fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

1133. СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН, «МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ», 1979
14.11.2021, воскресенье, 19:46

Понимаете, я сколь угодно долго могу распинаться об изяществе классического французского кинематографа, упиваться крутизной Пазолини и Бунюэля или восхищаться боевиками Тарантино… Я могу еще и составлять нелепые пятерки любимых фильмов и щеголять фамилиями малоизвестных режиссеров. Но если говорить правду, то главных картин в моей жизни было только три, все они вышли в СССР примерно в одно и то же время. Это «Д’Артаньян и три мушкетера», сериал про Шерлока Холмса и «Место встречи изменить нельзя». Круче этих лент я ничего не видел, и уже не увижу, потому что детство бывает один раз в жизни. Вот как я пафосно начал!

«Место встречи» я знаю наизусть. Цитаты, эпизоды… Я знаю, почему вторая серия круче других: там за час времени появляются Удовиченко, Куравлев и Садальский в ролях мелких жуликов. Они играют самые мощные роли в своей жизни, именно за этот волшебный час времени упомянутых актеров так любят на постсоветском пространстве. Это сильнейшее мастерство. И над всеми ними витает Высоцкий, который откровенно купается в реалиях послевоенной Москвы. Той Москвы, в которой он прожил свои голопузые детские годы и о которой сочинил свою лучшую песню «Баллада о детстве».

Высоцкий играет сильную личность, капитана из уголовного отдела, который уверен, что цель оправдывает средства, поэтому в целях он неразборчив вплоть до того, что и свою жизнь ни в грош не ставит, лезет под пули, не боится ни Бога ни черта, но не жалеет и людей, прикрываясь псевдофилософской фразой о том, что «наказания без вины не бывает». Сия мысль окрыляет его настолько, что людские судьбы вокруг так и трещат по швам, а Жеглов упорно летит к заветной цели: нужно обезвредить банду Черная Кошка, нужно перестрелять и пересажать их всех к чертовой матери. Что будет дальше, он и сам не знает, но перестрелять Черную Кошку это задача достойная того, кто сам себе высек правила жизни и морали.

И я в детстве всего этого не понимал! Я просто не мог оторваться от момента, где Высоцкий с Куравлевым сражаются на биллиарде. И обидно-то было не за Жеглова или Шарапова, а именно за Куравлева, которого так надул Жеглов: сперва обыграл а потом велел увезти в воронке.

И внезапно появлялся бандит Промокашка, глядя на которого я, будучи ребенком, осознавал: чтобы эдакую тварь засадить в тюрьму, действительно нужно действовать как Жеглов. А дальше больше. Дальше экранное время забирал себе Мефистофель-Джигарханян, он доходчиво объяснял Шарапову: «Не бойся, мы тебя не больно зарежем. Чик! – и ты на небесах». В эту минуту я представить не мог, как отважный Шарапов выпутается из переплета, но цинизм Горбатого надолго оседал в душе. Оставалось только дождаться вот этого: «Граждане бандиты!» Ну, елки-палки, как же вовремя появлялся Жеглов с матюгальником. «С тобой, свинья, разговаривает капитан Жеглов. Жеглов!» Это он так запросто с Мефистофелем разговаривал. Вот такие-то роли и выжимал на своих плечах Высоцкий. Только он и мог.

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

  • СТРАСТИ ДОН ЖУАНА

    1137. ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ, «СТРАСТИ ДОН ЖУАНА», 2013 24.11.2021, среда, 03:45 Ну, бывают моменты, когда нужно посмотреть что-нибудь со Скарлетт…

  • МИЛАШКИ

    1136. КЛОД ШАБРОЛЬ, «МИЛАШКИ», 1960 22.11.2021, понедельник, 03:39 Как хорошо абстрагироваться от повседневных забот и посмотреть что-нибудь из…

  • КАК БУМЕРАНГ

    1135. ХОСЕ ДЖОВАННИ, «КАК БУМЕРАНГ», 1976 19.11.2021, пятничка, 02:05 Я уже вроде говорил об этом, но повторю. Дело идет об Алене Делоне. Так вот.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments