fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЛАКРИЦА. ЧАСТЬ 1

В Токсово есть полуразвалившийся дом из белого кирпича, когда-то его не пощадил пожар. Дом стоит в живописном месте, неподалеку от дубовой рощицы. На белой стене восседает художник Бенгт Лакрица, красивый сорокапятилетний мужик с бородой цвета вороньего крыла. В его руке пучок зеленого лука, он с ленцой жует и предается размышлениям. На нем желтые штаны, сандалии и рубашка с замысловатым рисунком.

БЕНГТ (вслух). Женщины нас не жалеют, для чего же нам жалеть женщин?

Мимо рощицы идет студентка Нинель, ее взгляд полон любопытства, она издали видит Бенгта, и еще ей немножко страшно. Она робко приближается, и Бенгт ее замечает.

НИНЕЛЬ. Здравствуйте, вы ведь художник Бенгт Лакрица?
БЕНГТ (коротко). Да.
НИНЕЛЬ. Меня Нина зовут. Я на вашей выставке была в Пскове. Вы на этюд пришли? Можно посмотреть, как вы работаете?
БЕНГТ. Я не против. Пойдемте. (Ловко спрыгивает со стены).

Они подходят к мольберту, торчащему из травы.

БЕНГТ. Это будет акварель. Отсюда хороший вид.
НИНЕЛЬ. Да, красиво.
БЕНГТ (начинает рисовать). Вы в Пскове живете?
НИНЕЛЬ. Нет, в Петербурге. Но я люблю путешествовать. Я специально на вашу выставку ездила.
БЕНГТ. А здесь вы что делаете?
НИНЕЛЬ. Мы с сестрой к бабушке на недельку приехали.
БЕНГТ. Хорошо.
НИНЕЛЬ. А можно вас спросить?
БЕНГТ (насмешливо). Ну попробуйте.
НИНЕЛЬ. Почему у вас такое необычное имя?
БЕНГТ. Моя мама шведка, она и придумала мне имя. Насколько я могу догадываться, так звали ее первого парня.
НИНЕЛЬ. А ваш отец?
БЕНГТ (просто). Грузин.
НИНЕЛЬ. У вас нет акцента.
БЕНГТ. Я коренной петербуржец. А родители вот с концами в Стокгольм перебрались.
НИНЕЛЬ. Как интересно. А меня в честь Ленина назвали.
БЕНГТ. То есть полное имя Нинель?
НИНЕЛЬ. Да, папа увлекался всем этим. Но теперь он бросил нас, его жена теперешняя всего на полтора года старше меня.
БЕНГТ. А вам сколько?
НИНЕЛЬ (мнется). Ммм…
БЕНГТ (смеется). Можете не отвечать.

Между тем рисунок у художника наклевывается.

НИНЕЛЬ. Красиво у вас получается.
БЕНГТ. Паршиво. Сегодня совсем не ладится.

Берет рисунок и рвет его на клочки.

НИНЕЛЬ (вскрикивает). Ой! Ну зачем?
БЕНГТ (безжалостно). Я уйму своих работ уничтожил. И не сосчитать.
НИНЕЛЬ. Но зачем?
БЕНГТ. По праву художника.

Пауза.

НИНЕЛЬ. А можно посмотреть вашу мастерскую?
БЕНГТ. Да, но не сегодня. Когда у меня не идет работа, я сразу ложусь спать. Сейчас выпью полбутылки сухого и завалюсь.
НИНЕЛЬ. А вино для чего?
БЕНГТ. Без него уснуть не могу, бессонница. Завтра часикам к двенадцати приходите, покажу вам холсты.

На горке возникает силуэт сестры Нинель.

СЕСТРА. Нинка! Ну где ты? Мы тебя заждались!
НИНЕЛЬ. Мне надо идти.
БЕНГТ. Удачи.
НИНЕЛЬ. До завтра.

Назавтра с утра сестрички с бабушкой расселись за круглым дачным столом и неторопливо попивали чай.

СЕСТРА. Нин, помнишь Кирюшу?
БАБУШКА. А кто это?
НИНЕЛЬ. Еще б не помнить!
СЕСТРА. Он в школе с нами учился на класс старше меня и младше Нинки.
НИНЕЛЬ. По-моему, глупый парень.
СЕСТРА. Он кофе умел вкусный варить. Меня угощал.
НИНЕЛЬ. Ну ты нашла, что вспомнить!
СЕСТРА. Я б сейчас кофе лучше выпила.
БАБУШКА. Так сделай себе.
СЕСТРА. Нет, я хочу из зерен.
БАБУШКА. Сегодня куплю тебе.
СЕСТРА. А я потом уже не захочу.
БАБУШКА. Господи, сколько с вами мороки! Ну я все равно куплю, сама попью. Я тоже варить умею.
НИНЕЛЬ. А я люблю чай с пирожными.
БАБУШКА. Хочешь еще одно?
НИНЕЛЬ. Нет, бабуля, не хочу.
СЕСТРА. А с кем ты вчера на лужайке была?
НИНЕЛЬ. Тебе только скажи!
БАБУШКА. Девчата, давайте спокойнее.
НИНЕЛЬ. Я пойду пройдусь.
БАБУШКА. Дождись Ленку.
СЕСТРА. Пусть не ждет. Я еще чашку выпью. И с пирожным.
БАБУШКА. Чайник остыл, разогреть надо.
НИНЕЛЬ. Ну всё, я пошла.

Уходит. Бабушка включает чайник.

СЕСТРА. Она вчера с художником была, про которого ты рассказывала.
БАБУШКА. Я с ним близко не знакома. Про него говорят, что пьет беспробудно.
СЕСТРА. А жена у него есть?
БАБУШКА. Вроде был женат, но тут он совсем один.
СЕСТРА. Нинку всегда на приключения тянет.
БАБУШКА. Нина умная девочка.
СЕСТРА. Чайник!
БАБУШКА. Сейчас налью.

Нина спешит к дому Лакрицы. На ней легкие джинсы и легкая футболка. Лакрица сидит за столом на веранде и курит сигарету, стряхивая пепел в пепельницу, которую сам вырезал из дерева. Он голый по пояс, у него жилистая волосатая грудь.

НИНЕЛЬ. Здравствуйте!
БЕНГТ. Привет! Хочешь копченой свинины?
НИНЕЛЬ. Ой, нет.
БЕНГТ. Тогда овечий сыр. Здесь сосед у меня отару держит, сам сыр делает. Очень вкусный.

Он достает из холодильника блюдечко с сыром.

НИНЕЛЬ. Спасибо (пробует). Замечательный.
БЕНГТ. Вот тебе банка пепси.
НИНЕЛЬ. Спасибо.
БЕНГТ. Ну пошли холсты смотреть.

Они проходят в просторную комнату с большими окнами. Картины прислонены к стенам.

НИНЕЛЬ. А здесь есть что-то с выставки?
БЕНГТ. Вон та Купальщица и этот старик. Старик хорошо вышел, присмотрись.
НИНЕЛЬ. Очень выразительный.
БЕНГТ. Я люблю такие лица. Такое лицо к восьмидесяти годам надо заслужить. По нему видно, что жизнь его потрепала, но он справился.
НИНЕЛЬ. А он жив еще?
БЕНГТ. Да.
НИНЕЛЬ. А Купальщица? Это вы с кого писали?
БЕНГТ. Ну модель найти не проблема, нужен подход. Там (делает жест рукой) дворы, петербургские пейзажи, это я пытался Шинкареву подражать. А вот здесь закос под Пиросмани.
НИНЕЛЬ. Да, похоже на Пиросмани.
БЕНГТ. А Купальщицу один богач хотел купить, но я цену большую заломил. И правильно сделал.
НИНЕЛЬ. Почему?
БЕНГТ. Я ведь к своему делу серьезно отношусь. Хочет иметь голую девку на стене – пусть платит.
НИНЕЛЬ. А сейчас вы над чем работаете?
БЕНГТ. Сейчас только на этюды хожу. И вино пью по вечерам. Ничего особенного.
НИНЕЛЬ. А вы женщин часто рисуете?
БЕНГТ. Посмотри в том углу. Там их штук пять. А на деле больше, конечно.
НИНЕЛЬ. Тут альбом на полу валяется.
БЕНГТ. Это ничего. Это Андерс Цорн. Тоже один из любимых.

Нинель смотрит натурщиц. Бенгт закуривает еще сигарету.

НИНЕЛЬ. А как вы отдыхаете?
БЕНГТ. Готовлю шашлык, приглашаю друзей. Я коньяк люблю. Завтра у меня компания соберется.
НИНЕЛЬ (робко). Ой. Классно.
БЕНГТ. Приходи, если не боишься.
НИНЕЛЬ. А чего я должна бояться?
БЕНГТ. Кто тебя знает?
НИНЕЛЬ. Нет, я не боюсь.
БЕНГТ. Вот и отлично.

По лесной дороге на вороном жеребце скачет средневековый рыцарь. Навстречу выходит чудовище с песьей головой. Рыцарь останавливается, спешивается, приподнимает забрало и говорит ему: «Удел мужчины воевать. Тот, кто боится этого, обязан работать на земле, рвать там свое брюхо под плугом. Нам нужен хлеб и мясо. Да будут прокляты художники и поэты, чье времяпровождение – праздность. Щедрая земля не для них, она для победителей, женщины не для них. Всех поэтов нужно запрячь в плуг, дабы они познали тяжесть и оставили надежду. Вино пьют только доблестные воины. Пусть поля оросятся потом и кровью. Никому не позволено тешить себя стихами». Садится на коня и уезжает.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!
Tags: лакрица, проза
Subscribe

  • ЦЫПЛЯТА ТАБАКА

    ЦЫПЛЯТА ТАБАКА - Ха-ха-ха! Да вы покажите мне человека, который не любил бы цыплят табака! – воскликнул студент Цуладзе. - А чего далеко за примером…

  • ЖИЗНЬ ДЯДИ РОМЫ

    ЖИЗНЬ ДЯДИ РОМЫ - А хочешь, Оксана, я тебе всю свою жизнь расскажу? – проскрипел дядя Рома, отпыхтевшись на двадцатидвухлетней студентке, с которой…

  • ЛАКРИЦА. ЧАСТЬ 5

    В один из вечеров Бенгт и Морико гуляют по Университетской набережной. Погодка та еще. Знаменитый питерский полуветер-полудождь, когда противные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments