fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЛИТОГРАФИЯ С ОТШЕЛЬНИКОМ

ЛИТОГРАФИЯ С ОТШЕЛЬНИКОМ

Как это бывает с творческими натурами, в один из дней Виктора Викторовича Вакулу-Нищего осенил новый замысел. Осенил некстати, ибо в тот день у режиссера были другие дела. Вакула-Нищий имел несчастье загораться идеями до такой степени, что его буквально начинало трясти. Ему б сейчас за стол, за ноутбук – записывать, потому что замысел четко оформился и требовал воплощения хотя бы на уровне сценария. Но сегодня был съемочный день, посвященный другому, старому замыслу, а он уже успел надоесть до чертиков. Шли съемки «Дон Жуана». Уйти из павильона никак было невозможно, и Вакула-Нищий испытывал уже знакомый, но от того не менее мучительный дискомфорт.

А тут еще Петр Шабарша сидел и травил байки, ориентируясь на внимание прелестной Камиллы Кац. Байки травить он умел, а сейчас рассказывал о том, как первого января 1987 года впервые поцеловал девушку в губы. Камилле Кац это было жутко интересно, она в тот год даже еще и не родилась, ей импонировали внимание и доверительный тон бывалого мужчины.

- Так вот, – говорил Шабарша, – отмечали мы Новый год здесь, в Питере. Это как раз те самые гуляния, когда одному дядьке ноги самодельной петардой оторвало. Старшее поколение должно помнить, Невзоров про это репортаж делал…
- Ага, – рассеяно откликнулся Вакула-Нищий, – я помню, я тоже тогда на Невском отмечал.

- Ну вот, – самозабвенно продолжал Шабарша, – а еще тогда была антиалкогольная кампания. Виноградники в Грузии вырубали, ну и так далее. Народ, естественно, прифигел. А мы молодые, нам водки хочется.
- А почему не виски? – спросила глупенькая Камилла.
- Какой тебе на фиг виски в восемьдесят седьмом году? Мы ж не мажоры… Или ты думаешь, что вот так запросто приходишь в гастроном, а там тебе виски? Я ж говорю: антиалкогольная кампания, водки не достать было…

- Стойте! – закричал вдруг Вакула-Нищий.
Все посмотрели на него с интересом.
- Где рисунок с отшельником?!!

Вопрос был законный. В павильоне, отделанном под старинную залу, висел упомянутый рисунок, на экране он должен был сойти за литографию. Там старый отшельник сражался с разъяренным львом, и символизировал рисунок вот что: Дон Жуан, которому претила развратная жизнь, согласно сценарию, крепко подумывал о том, чтобы уйти в отшельники и посвятить себя борьбе с пороками. Но теперь рисунок исчез, и продолжать съемки было никак невозможно.

- Его Курников стащил, – беспечно отозвался Шабарша, – он же всегда что-нибудь тырит.
Вакула-Нищий вздохнул. Курников действительно слыл не шибко щепетильным в подобных вопросах актером. Можно было бы его уволить, но как? – львиная доля сцен с Лепорелло была уже снята, и Курников показал высший класс. Впрочем, Вакула-Нищий теперь думал о том, что надо до Курникова дозвониться, а это тоже, знаете, непросто: если он опять нажрался и дрыхнет, то трубку не снимет нипочем.

- Гаянэ, – сказал Вакула-Нищий своей незаменимой ассистентке, – готовься. Сейчас поедешь к Курникову и заберешь рисунок.

Он набрал его номер, и артист откликнулся. По голосу режиссер понял, что тот навеселе.

- Ты что, дурак?!! – завопил он в трубку. – Где мой рисунок с отшельником?
- Не кипятись только, Витенька, – сам Курников был невозмутим. – Я его продал.
- Кому, блядь?!!
- Кухаревичу.
- Пиздец, – сказал Виктор Викторович и повесил трубку.

Они с Кухаревичем были старинными врагами. Тот коллекционировал всякие киношные редкости, а Вакулу-Нищего держал за нахального выскочку и ни в грош не ставил. Заполучить рисунок обратно – об этом можно было и не мечтать.

- Ладно, – произнес Вакула-Нищий, – есть запасной вариант. Гаянэ, ты сейчас поедешь не к Курникову, а ко мне на квартиру. Дома Лаура, моя дочка, а в моем кабинете в столе лежит вторая копия этого сраного рисунка.

Съемочная группа только диву далась такой прозорливости босса.

Между тем он позвонил дочке:
- Лаура, слушай меня внимательно. Возьми на кухне в коробке из-под соли ключ от моего кабинета. Да, да, он именно там. Давай-ка без лишних вопросов.

Оператор Женя незаметно усмехнулся: прятать ключ в коробке из-под соли… Что у него там в кабинете – золотые горы, что ли?

Вакула-Нищий продолжал:
- Зашла? Первый ящик стола не заперт. Там пачка нигерийских сигарет, ее не трогай, и рисунок с бородатым дяденькой и львом. Сейчас приедет Гаянэ, отдашь ей этот рисунок. Ты меня поняла?
- Поняла, папка! – пропищала смышленая Лаура.

«Хорошо, что индийский хуй лежит во втором ящике», – пронеслось в голове у режиссера. Да, там было много чего интересного в кабинете, но Вакула-Нищий знал, что его женушка и дочь очень и очень любопытны, поэтому любовные записочки от всевозможных поклонниц он заныкал так, что их не нашли бы и менты с овчаркой, когда б им вздумалось устроить обыск. Пачка откровенных фотографий 1968 года итальянской суперзвезды Бьянки Палоньези, которую она собственноручно преподнесла ему два года назад в Каннах, была спрятана еще лучше.

Гаянэ умотала за рисунком. Шабарша продолжил свою историю.

- Я был молодой выпускник иняза. А накануне мне подвернулась работенка: я перевел французский порнороманчик, который, по-моему, назывался «Что прячет Кларисса». Топовая была вещица для 87 года. Бандосы, которые его печатали, заплатили мне двести честных рублей. И вот Новый год, мы гуляем, и Катюха с нами, и весело нам, вот только выпить совершенно нечего.
- Почему? – округлила глазки Камилла.
- Ну Камилла, ну ей-богу, ты знаешь, что такое антиалкогольная кампания?
- В общих чертах, – отвечала Камилла, не желая выглядеть дурочкой.
- Ну вот. И я как самый крутой пошел искать такси.
- А такси зачем? – вновь не удержалась Камилла.
- Как зачем? Таксисты водкой торговали. Там у них своя мафия была.
- Ага.
- Короче, я уже знал: если достану водку, Катюха будет моя. И я нашел такси. И говорю: дай мне, браток, пять бутылок. А он там совсем охуевший от собственной крутизны; говорит: Двести рублей. Нет, ну ни хуя себе? Но я был молодой, глупый, и с барского плеча ему весь гонорар отстегнул.
- И что? Вы все пять бутылок выпили?
- Разумеется. Из горлышка и без закуси. А водка тогда была не та, что щас. Горькая, мерзкая, вдобавок и теплая, несмотря на зиму. Но нам она слаще любого виски показалась.
- И что дальше?

Шабарша помолчал, потом продолжил.

- И оказались мы на Лиговском. Не там, где вокзал, а на другой стороне, напротив больницы Раухфуса. Нормально всё было, у Никитки был магнитофон, мы Ноль слушали во всю ивановскую, «Музыку драчевых напильников». И еще с нами бас-гитарист из Автоматических Удовлетворителей тусовался…
- А это что?
- Ну неважно.

- Стойте! – прервал разговор Вакула-Нищий, потому что позвонила Гаянэ.
- Але! Ну что?
И Гаянэ трагическим голосом сообщила, что Лаура хотела угостить ее пепси-колой и нехило пролила на рисунок, да так что он весь промок и к съемкам непригоден.
- Пиздец, – второй раз сказал Вакула-Нищий.

- Слушай, – подвел итог оператор Женя, – если без рисунка не обойтись, придется унизиться перед Кухаревичем. Он твое унижение оценит, он мелочный человечишко.

- Нет! – гордо сказал Вакула-Нищий. – Мы вот как поступим.
Он набрал Гаянэ.
- Вези рисунок как есть, и дай мне Лауру.
Испуганная Лаура, ожидая нагоняй, взяла трубку.
- Доченька, ты не переживай. Пролила и пролила. И фиг с ним. Запри мой кабинет и ключ положи обратно в коробку из-под соли. Я совсем не сержусь.

- Значит так, Петя. – Тут глаза у Вакулы-Нищего блеснули. – Ты во время монолога будешь держать в руке бокал. Ты будешь произносить текст горячо и так увлечешься, что плеснешь вино из бокала на стену. Тогда мокрый рисунок будет правдоподобен. А с байками своими завязывай, мы уже поняли, что ты в ту ночь целовался со своей Катюхой.

…Поздно вечером режиссер вернулся домой. Жена еще не пришла из фитнесс-клуба, а Лаура уже спала. Он зашел на кухню покурить и хлебнуть боржомчика. На кухонном полу валялись несколько откровенных фотографий итальянской суперзвезды Бьянки Палоньези.

15.09.2021
Tags: вакула-нищий, кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ФРЕДДИ КРЮГЕР

    ФРЕДДИ КРЮГЕР слова для песни Только выпил пива, Лёг под одеяло, Загодя пописал И почистил зубы. Снова Фредди Крюгер, Со своей перчаткой, Скачет…

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments