fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ИЗ СТАРЕНЬКОГО

337. УМБЕРТО ЛЕНЦИ, «СЪЕДЕННЫЕ ЗАЖИВО», 1980
13.07.2015, понедельник, 21:28

Лучшие фильмы о каннибалах были сняты на стыке 70-х — 80-х годов двумя итальянскими режиссерами: Руджеро Деодато и Умберто Ленци. Лучший фильм («Ад каннибалов») снял Руджеро Деодато. Знающие люди поговаривают о том, что оба режиссера соперничали между собой. На деле соперничество выливалось в щегольство отталкивающими натуралистическими сценами. Здесь все время потрошат крокодилов, обезьян и прочую живность (отнюдь не понарошку)… Людей мучают свирепые каннибалы, идет расчлененка (понарошку) и разные замысловатые пытки. Потом каннибалы поедают внутренности убитых европейцев и американцев. Не брезгуют и мясом. Много крови и вывернутых наизнанку людей — если вас такие штуки в кино не радуют, ни в коем случае не смотрите фильмы этих двух красавцев. А вообще в то время в Европе снимали много жесткого жанрового кино — про зомби, про спрятанные в джунглях тюрьмы, и вот про каннибалов.

Суть почти всегда одна и та же. Есть забытый Богом уголок — в Юго-Восточной Азии, в Южной Америке или, как здесь, в Новой Гвинее. Там непроходимые джунгли. Находятся энтузиасты, которые покидают уютные небоскребы в Риме или Нью-Йорке и зачем-то туда едут. Потом пропадают без вести. Потом за ними отправляется экспедиция. Белые и туземцы мочат друг друга, но в итоге почти всегда побеждают туземцы. Следуют отталкивающие сцены. Оставшиеся в живых возвращаются домой.

Это отнюдь не спойлер, потому что в фильме «Съеденные заживо» сюжет немного другой. Но суть все та же — столкновение западноевропейской цивилизации с доисторическими племенами. Разумеется, много вымысла. Потому что зрителю нужны не научные труды этнографов, а острые ощущения. Поэтому каннибалы злы и жестоки. Белые от них, впрочем, не отстают.

В таких фильмах зачастую снимали настоящих индейцев Южной Америки или австралийских аборигенов. Их заставляли корчить дикие гримасы и скалить зубы. Снимать ездили в те самые джунгли. Меня никогда не покидало ощущение, что туземцы на съемочной площадке могут взбунтоваться и перерезать всех этих белых нахалов. Индейцев на площадке было всегда много, и я никак не хотел поверить, что после съемок они надевают джинсы и в обнимку с белыми идут тусоваться в ночные клубы. Впрочем, как там было на самом деле, я не знаю.

И вот смотрю я фильм «Съеденные заживо». Я смотрю его с удовольствием, потому что люблю всякое кино. И в первых же кадрах главная героиня идет по какому-то нью-йоркскому авеню, а там висит огромный рекламный щит. «Baby Snakes». Знаете, что это? Это концерт Фрэнка Заппы. Он как раз тогда давал серию концертов под этим названием. И альбом концертный тогда же выпустил. И вот чего молодую и красивую героиню сразу понесло в Новую Гвинею? Надо бы ей было на выступление Заппы заскочить. Честное слово, тогда приоритеты в жизни ей расставлять было бы проще. Заппа, в отличие от каннибалов, зла не делал, хотя тоже тот еще был фрукт.

Tags: из старенького, кинодневник
Subscribe

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЧЕМОДАНИЩЕ — Едет Проша домой — В МАГАДАНИЩЕ. И везет он с собой ЧЕМОДАНИЩЕ. — Что в чемодане? — Вопрос! — Отвечайте, прошу вас, всерьез. — Ну,…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    КАК ЧЕРЧИЛЛЬ СИГАРЫ ДОМА ЗАБЫЛ В субботу Черчилль был приглашен к мисс Грейди. Черчилль чрезвычайно любил коротать у нее вечера. Это была…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    342. ЛУИДЖИ КОМЕНЧИНИ, «БОЖЕ МОЙ, КАК НИЗКО Я ПАЛА!», 1974 21.07.2015, вторник, 19:38 Месяц назад, 22 июня 2015 года, в Италии скончалась одна из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments