fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ИЗ СТАРЕНЬКОГО

335. АНРИ ВЕРНЕЙ, «СТРАХ НАД ГОРОДОМ», 1975
09.07.2015, четверг, 00:52

Эх… Трудно понять природу моего «Эх…», а я и объяснять не буду. Нормально, всё в порядке, ставим на вертушку Beatles с их самым первым альбомом и ведем речь о Бельмондо. «Страх над городом» это очень недурственный боевичок с Бебелем (так его величают французы). Здесь он в расцвете сил и обаяния, да и Анри Верней не оплошал — сделал бодрый фильм про маньяка и полицейского. Кашу маслом не испортил.

1975-й во всей красе. Циничные фараончики еще не приелись. Еще в порядке вещей, когда они выбивают показания, уподобляясь рубщикам со скотобазы. (Кстати, в 90-е в Питере была такая группа — Скотобаза, видел я их в клубе «Ватрушка».) Вот, натурально, приходят эдакими засранцами к несчастному недотепе и кнутом выуживают сведения. Для 75-го это то, что доктор прописал. Иной раз могут и сменить гнев на милость. Это если очень припрет. То есть ловят они какого-то типа, а тот убежденный левак и с полицией на сделку не идет. И тут ему Бельмондо и говорит: «Давай сегодня будет особенный день, единственный раз в твоей жизни, когда ты поможешь полиции». Не все ж нашему Бельмондо на нервах у свидетелей играть. Маньяк женщин режет, на очереди новая, вот и приходится крутиться…

А фишка в том, что герой Бельмондо вообще поначалу не хочет маньяка ловить. Он ловит грабителя. А к нему начальство — дескать, лови маньяка. И даже сам маньяк звонит по телефону в участок и требует к трубке Бельмондо, то есть комиссара Летелье. И куда денешься? Скрепя сердце берет Летелье это дело на себя, но про грабителя тоже не забывает. Получается у него в делах каша. И каша эта обеспечивает напряженную атмосферу, которая не отпускает зрителя из кресла в уютном кинозале. Это хорошая фишка, она бы и сегодня прокатила. Другая же заключается в том, что у маньяка стеклянный глаз. Это зрителю известно с самого начала. Вот, бывает, найдет автор сценария какую-нибудь ловкую деталь (типа стеклянного глаза) и строит на ней всю историю. А режиссер еще и погони в американском духе добавляет. А актер, то есть наш Бебель, трюки делает без каскадера. И вот вам хороший каркас для отличного боевика. Плюс еще альковные приключения, и плюс музыку написал Морриконе — то есть все ингредиенты на месте. Всё здесь в порядке.

Я был очень рад, когда обнаружил, что скачал версию, в которой Бельмондо говорит голосом Караченцова. Оба актера мне дороги, и я думаю, что попадание здесь на все сто. В общем, друзья мои, кое как, борясь со сном, картину я обрисовал. Вдобавок в процессе написания текста выключил Beatles и врубил Джона Ли Хукера. Надеюсь, что я вас хотя бы повеселил. А в том, что «Страх над городом» отменный фильм, вы вполне сможете убедиться сами.

Tags: кино франции, кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • СТРАСТИ ДОН ЖУАНА

    1137. ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ, «СТРАСТИ ДОН ЖУАНА», 2013 24.11.2021, среда, 03:45 Ну, бывают моменты, когда нужно посмотреть что-нибудь со Скарлетт…

  • МИЛАШКИ

    1136. КЛОД ШАБРОЛЬ, «МИЛАШКИ», 1960 22.11.2021, понедельник, 03:39 Как хорошо абстрагироваться от повседневных забот и посмотреть что-нибудь из…

  • КАК БУМЕРАНГ

    1135. ХОСЕ ДЖОВАННИ, «КАК БУМЕРАНГ», 1976 19.11.2021, пятничка, 02:05 Я уже вроде говорил об этом, но повторю. Дело идет об Алене Делоне. Так вот.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments