fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЛАКРИЦА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Нина спешит к дому Лакрицы. На ней легкие джинсы и легкая футболка. Лакрица сидит за столом на веранде и курит сигарету, стряхивая пепел в пепельницу, которую сам вырезал из дерева. Он голый по пояс, у него жилистая волосатая грудь.

НИНЕЛЬ. Здравствуйте!
БЕНГТ. Привет! Хочешь копченой свинины?
НИНЕЛЬ. Ой, нет.
БЕНГТ. Тогда овечий сыр. Здесь сосед у меня отару держит, сам сыр делает. Очень вкусный.

Он достает из холодильника блюдечко с сыром.

НИНЕЛЬ. Спасибо (пробует). Замечательный.
БЕНГТ. Вот тебе банка пепси.
НИНЕЛЬ. Спасибо.
БЕНГТ. Ну пошли холсты смотреть.

Они проходят в просторную комнату с большими окнами. Картины прислонены к стенам.

НИНЕЛЬ. А здесь есть что-то с выставки?
БЕНГТ. Вон та Купальщица и этот старик. Старик хорошо вышел, присмотрись.
НИНЕЛЬ. Очень выразительный.
БЕНГТ. Я люблю такие лица. Такое лицо к восьмидесяти годам надо заслужить. По нему видно, что жизнь его потрепала, но он справился.
НИНЕЛЬ. А он жив еще?
БЕНГТ. Да.
НИНЕЛЬ. А Купальщица? Это вы с кого писали?
БЕНГТ. Ну модель найти не проблема, нужен подход. Там (делает жест рукой) дворы, петербургские пейзажи, это я пытался Шинкареву подражать. А вот здесь закос под Пиросмани.
НИНЕЛЬ. Да, похоже на Пиросмани.
БЕНГТ. А Купальщицу один богач хотел купить, но я цену большую заломил. И правильно сделал.
НИНЕЛЬ. Почему?
БЕНГТ. Я ведь к своему делу серьезно отношусь. Хочет иметь голую девку на стене – пусть платит.
НИНЕЛЬ. А сейчас вы над чем работаете?
БЕНГТ. Сейчас только на этюды хожу. И вино пью по вечерам. Ничего особенного.
НИНЕЛЬ. А вы женщин часто рисуете?
БЕНГТ. Посмотри в том углу. Там их штук пять. А на деле больше, конечно.
НИНЕЛЬ. Тут альбом на полу валяется.
БЕНГТ. Это ничего. Это Андерс Цорн. Тоже один из любимых.

Нинель смотрит натурщиц. Бенгт закуривает еще сигарету.

НИНЕЛЬ. А как вы отдыхаете?
БЕНГТ. Готовлю шашлык, приглашаю друзей. Я коньяк люблю. Завтра у меня компания соберется.
НИНЕЛЬ (робко). Ой. Классно.
БЕНГТ. Приходи, если не боишься.
НИНЕЛЬ. А чего я должна бояться?
БЕНГТ. Кто тебя знает?
НИНЕЛЬ. Нет, я не боюсь.
БЕНГТ. Вот и отлично.

По лесной дороге на вороном жеребце скачет средневековый рыцарь. Навстречу выходит чудовище с песьей головой. Рыцарь останавливается, спешивается, приподнимает забрало и говорит ему: «Удел мужчины воевать. Тот, кто боится этого, обязан работать на земле, рвать там свое брюхо под плугом. Нам нужен хлеб и мясо. Да будут прокляты художники и поэты, чье времяпровождение – праздность. Щедрая земля не для них, она для победителей, женщины не для них. Всех поэтов нужно запрячь в плуг, дабы они познали тяжесть и оставили надежду. Вино пьют только доблестные воины. Пусть поля оросятся потом и кровью. Никому не позволено тешить себя стихами». Садится на коня и уезжает.

Между тем Бенгт и его друг Петя заняты приятными хлопотами. Вечером планируется попойка с шашлыками. Петя это тот самый, у которого фермерское хозяйство: отара овец и еще всякая всячина. Накануне он забил барашка и замариновал мясо. Теперь они с Бенгтом обсуждают, какие бонусы сулит им предстоящая вечеринка.

ПЕТЯ. Ну вот. Еще три бутылки рейнвейна. Лизу и Машу ты поедешь встречать?
БЕНГТ. Лучше ты.
ПЕТЯ. А чего? Я лучше мангал настрою.
БЕНГТ. У меня еще гостья будет.
ПЕТЯ. Ну ты шустрый. И кто?
БЕНГТ. Студентка одна питерская.
ПЕТЯ. А что Лиза скажет?
БЕНГТ. Пофиг.
ПЕТЯ. Ну смотри.
БЕНГТ. Не волнуйся.
ПЕТЯ. Да мне что? Ладно, я прокачусь за ними. Вот зырь: мясо нарезано. Почти ровные ломтики. Пойдем, луку надергаем.
БЕНГТ. Плесни коньячку. Давай накатим.
ПЕТЯ. Мне ж за руль еще. Тебе плесну.

Наливает армянский коньяк в большую стопку.

В богато убранной петербургской квартире холеная женщина по имени Лариса сушит феном волосы. Махровый халатик отлично сидит на ее миниатюрной фигурке. Покончив с волосами, Лариса садится в кресло, берет роман Мопассана «Милый друг», открывает на середине (закладка – игральная карта) и под ненавязчивый джаз принимается за чтение. Из окна струятся солнечные лучи, освещая просторную комнату. Потом Лариса берет телефон и ждет, когда ответит ее хахаль. Наконец он подходит.

ЛАРИСА. Алё. Ну как ты? Как работа? Почему не сдал? А билеты купил? Билеты в Мариинку! Да поняла я про твою работу. Слушай, грош тебе цена, если ты нас билетами обеспечить не можешь! Я понимаю, да. Это очень плохо, что у тебя нет денег, потому что я хочу в Мариинку. Да, я могу и с подружкой сходить. Но мы ведь договаривались. Да. Не смей разговаривать со мной в таком тоне! Слушай, да катись ты на все четыре стороны! Всё, больше звонить не смей. Да, именно так. Прощай.

Забегая вперед, скажем, что Лариса это мама Нинель и Лены, одинокая женщина, которую так по-свински подвел очередной ухажер.

Петя встретил на автобусной станции подружек, те влезли в его белый внедорожник, и вот все мчат туда, где будет праздник.

ЛИЗА (весело). А мы вам подарки везем.
ПЕТЯ. О, это приятно.
МАША. А тебе, Петя, какой подарок было бы приятнее всего получить?
ПЕТЯ. Королевскую пони.
МАША. Чтобы на шашлык ее пустить?
ПЕТЯ. Точно.
ЛИЗА. Кстати, кобылье мясо иногда хорошо заходит.
МАША. Но не все это любят.
ПЕТЯ. Я где-то большую статью читал о том, как лошадей готовить. Не заинтересовался.
МАША. Ты ж повар с амбициями.
ПЕТЯ. Вот потому и прочел статью. На теории представляю, как это должно быть, но сейчас в подробности углубляться неохота, тем более что баранина все равно вкуснее.
МАША. О! Профессионалы своих тайн не выдают!
ЛИЗА. Тебе, наверно, и наша помощь не потребуется в плане помидорчиков нарезать или что еще…
ПЕТЯ. Девочки, мы ж отдыхать едем, а не помидорчики резать.
ЛИЗА. Сегодня даже напиться хочется.
МАША. И погода хорошая.
ЛИЗА. Значит, кто-то наверху желает нам приятного времяпровождения.
ПЕТЯ. Или оно просто всё так совпало.
ЛИЗА (шутливо-назидательно). Просто так ничего не бывает.
МАША. А ночью на озеро пойдем.
ЛИЗА. Если на ногах стоять будем.
ПЕТЯ. Тут всецело от вас зависит. Кто сколько выпьет.
МАША. Насчет Бенгта я могу сказать, что когда он выпьет первую рюмку, от него ничего уже зависеть не будет.
ПЕТЯ. А он уже выпил.
ЛИЗА. Вот засранец!
ПЕТЯ. Поэтому приехал я, а не он.
ЛИЗА. Представляю: лежит он на траве и жрет сырое мясо.
МАША. Ха-ха! Это в его духе картина.
ПЕТЯ. А вот сейчас посмотрим. Приехали. Вылезайте.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Tags: лакрица
Subscribe

  • СТРАСТИ ДОН ЖУАНА

    1137. ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ, «СТРАСТИ ДОН ЖУАНА», 2013 24.11.2021, среда, 03:45 Ну, бывают моменты, когда нужно посмотреть что-нибудь со Скарлетт…

  • МИЛАШКИ

    1136. КЛОД ШАБРОЛЬ, «МИЛАШКИ», 1960 22.11.2021, понедельник, 03:39 Как хорошо абстрагироваться от повседневных забот и посмотреть что-нибудь из…

  • КАК БУМЕРАНГ

    1135. ХОСЕ ДЖОВАННИ, «КАК БУМЕРАНГ», 1976 19.11.2021, пятничка, 02:05 Я уже вроде говорил об этом, но повторю. Дело идет об Алене Делоне. Так вот.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments