fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КОНИНА

КОНИНА

Эту ночь Вакула-Нищий провел в квартире-мастерской на Ольги Форш, и отнюдь не потому, что изменял жене; вовсе нет, он крепко спал один на узкой кушетке, а приехал сюда из соображений исключительно логистики: так было удобнее, он запланировал репетицию с двумя актерами и рассудил, что в мастерской провести ее будет лучше всего. Так вот. С тех времен, когда на Вакулу-Нищего перестали налезать любимые штаны, он поправился еще килограмм на двадцать – в таком бешеном ритме невозможно не срываться на лакомства и на калорийный алкоголь. Теперь он носил широкие джинсы, купленные в магазине для больших людей, и с досадой крепил их подтяжками – ремень годится, если брюки сидят на бедрах, но для этого нужно похудеть, а покамест приходилось натягивать их на огромное пузо.

И вот Виктор Викторович проснулся, умылся и сварил геркулесовую кашу. Старый сибарит не умел вкушать такие блюда с удовольствием, однако чашка крепкого кофе под сигарету «Гойко Митич» кое-как его взбодрила. Еще оставалось время до прихода артистов, и мы сейчас коснемся обстоятельств запланированной репетиции.

Дон Жуан. Да-да, ни много ни мало. Замысел был расплывчат, режиссер его только нащупывал. Собирался ли он снимать в Испании? – Бог весть. Возможно, ему требовалась условная реальность, но несколько диалогов уже было написано, и создавались они специально под поэта Петра Шабаршу, который выпрыгнул как чертик из табакерки, едва режиссер пустил весть, что на роль легендарного соблазнителя ему хочется взять настоящего поэта.

Шабарша подходил, он был артистичен и худощав. Он не напрашивался, но ему удалось создать иллюзию, будто без него обойтись нельзя. Он вслух припомнил историю о том, как Пазолини приглашал Евтушенко в «Евангелие от Матфея»; Вакула-Нищий слышал эту байку сотню раз (в том числе и в интерпретации самого Евтушенко), но и сейчас она польстила его самолюбию. В общем, он пока не утвердил Шабаршу на главную роль, но уже склонялся.

Шабарша когда-то жил в Москве и работал колумнистом в глянцевом журнале «Кавалер Мишель». Это было еще в нулевые. Потом прогремела история с отправкой главреда за решетку, журнал перестал существовать, а Шабарша переехал в Питер, влился в литературную тусовку и о нем заговорили как о классном поэте. Женат он был дважды, нынче ходил холостым, был колоритен и обаятелен. Чем не Дон Жуан, тем паче что он обещал написать для фильма стихи, стилизованные под романсеро…

Ну ладно. Сегодня нужно было репетировать диалоги Жуана с Лепорелло, на роль которого Вакула-Нищий без колебаний прочил проверенного Курникова. С Курниковым он работал часто, знал его вдоль и поперек; короче, ему надо было поглядеть на них в связке. И еще вместе с этими двумя должна была прийти незаменимая ассистентка Гаянэ, потому что с ней режиссер чувствовал себя как-то увереннее.

Они втроем встретились у метро и явились без опозданий. Гаянэ села чуть в сторонке, а актеры устроились на стульях посреди комнаты. Вакула-Нищий поглядел на них и понял, что годы отложили-таки отпечаток на эти хитрющие рожи. Да, разумеется, они были без грима и даже без бород, но до чего прожженные и матерые мужики предстали взору Виктора Викторовича! На лице у обоих читалось сильное желание хлопнуть по стакану, а больше, казалось, им было ничего и не нужно – море по колено.

Вообще Курников выпивал. Он выпивал и на съемках из собственной секретной фляжки, о чем никто не говорил вслух, но все знали. Вакула-Нищий понимал, что сегодня без этого тоже не обойдется, однако ж поначалу пытался удерживать ситуацию в своих руках. Они выучили диалоги и произносили их нормально. Гаянэ делала пометки, пару раз шепотом делилась с режиссером своими соображениями. И таким манером они поработали до семнадцати ноль семи.

- Перерыв, – сказал наконец Вакула-Нищий.
- Гаянэ, сгоняй за шавермой, – выпалил Петр Шабарша.
Налицо было нарушение субординации. Гаянэ подчинялась только режиссеру, она была его правой рукой, и послать ее за шавермой мог только он. Но Вакула-Нищий рассудил, что Шабарша в кино новичок и многое не понимает. Он повернулся к Гаянэ и молча кивнул.

- Сколько брать? – спросила Гаянэ.
Курников между тем вынул из нагрудного кармана фляжку и опять-таки в обход субординации, даже не спрятавшись в туалете, нехило отхлебнул.
- Мне двойную, – сказал Шабарша.
- И мне двойную, – сказал Курников.
- Ну и мне, – вздохнул Вакула-Нищий, очередной раз идя на компромисс с собственной силой воли. Геркулесовая каша, съеденная утром, очевидно, была съедена зря – аппетит после репетиции только разыгрался.
- Хорошо, – просто сказала Гаянэ и пошла натягивать сапожки.
Курников вынул бумажник.
- И два мерзавчика, – заговорщицки шепнул он.
- Не надо! – громко возразил Вакула-Нищий. – У меня есть в баре.
- Значит три двойных? – уточнила Гаянэ.
- Ты деньги-то возьми, – сделал широкий жест прожженный Курников. – И для себя купи тоже.
- Я не голодна.
Вакула-Нищий, у которого от предвкушения шавермы весь Дон Жуан вылетел из головы, несказанно удивился: как это не голодна, если ожидается такое лакомство?

Гаянэ взяла деньги и упорхнула.

- А что? – тут же спросил Петр Шабарша, принимая из протянутой режиссером пачки сигарету, – у нее есть ухажер?
«Поэт без сигарет», – сложились стихи в голове у режиссера; вслух же он сказал:
- Гаянэ не трожь. У нас ее никто не трогает. Давай без грязи.
- Понял, – сразу же согласился Шабарша и выпустил дым. А Курников сказал:
- Ну давайте накатим тогда.

Через сорок минут от принесенной шавермы не осталось и следа. Мужики захмелели и осоловели. Вакула-Нищий распечатал новую пачку «Гойко Митича» и понял, что продолжать репетицию нет смысла, а есть смысл оприходовать еще вискаря, предварительно отпустив Гаянэ домой.

И вот три пьяных мужика повели неторопливую речь. То была речь о покоренных и непокоренных женщинах, в ходе которой Петр Шабарша и поведал историю о необыкновенном создании, которое назвал просто: Конина.

- Это у нас где-то в две тыщи пятом было. Я каждый день в редакцию ходил, а обедал в нашей же столовке с Гошей, он теперь блогер. Хорошая была столовка: супец овощной и все дела. Вот там мы и приметили Конину!
Ну то есть вы понимаете, что такое Конина? Я таких баб и не встречал прежде. Рожа кобылья, бляцкая-пребляцкая, потому и Конина, по-другому назвать невозможно. Глазищи коровьи. Сама в брючках, в кофточке, но видно – там под брючками всё очень хорошо. Смотрит – как будто сама напрашивается. А главное, возбуждала она нас офигенно. Мы с Гошей уже только ее и обсуждали. Хотели разложить ее на койке и отодрать со злостью, без всяких там ласк. А потом и сказали друг другу: Ну если очень хочется, то надо план в реальность воплощать.
И вот подвалили мы к ней в столовке и говорим: Типа, привет, хочешь, мы тебе шубу купим? Она прифигела такая: Как шубу? Почему? А вот так, уважуху сделаем. И ты сама выберешь, хоть из тигра, хоть из соболей.
И она повелась. Поехали мы в бутик и купили невъебенную шубу из песца. И говорим: Мы к тебе подъедем через пару часиков, а ты нас в благодарность пельменями накормишь. И подъехали.
То да се, говорим: Ну примерь шубку-то. Она и так и эдак. Мы: А если на голое тело? И она раз! – в шубе той голышом. И вот тут мы превратились в один здоровенный красный елдак.
И драли мы ее так, как никого никогда не драли. Буквально поселились у нее. Жестоко драли, то вместе, то по очереди. Насытиться совсем не могли, как прилипли к ней. А она только рада была. Две недели злейшей ебли.
А потом спало это наваждение, и уже даже видеть ее не хотелось. Не знаю, как Гоша, а я дорогу к ней забыл и с тех пор ничего про нее не слышал.

Вот такую поучительную историю рассказал пьяный Шабарша. Вакула-Нищий, которому как режиссеру было чрезвычайно интересно, что же это за типаж такой, потребовал фотографий. Но таковых не оказалось у Шабарши, и в социальных сетях найти Конину тоже не представлялось возможным, потому что в 2005 году Контакта еще не было, да и фамилия Конины начисто стерлась в голове рассказчика.

24-25.04.2021
Tags: вакула-нищий, проза
Subscribe

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • СТАРШАЯ СЕСТРА

    1119. ГЕОРГИЙ НАТАНСОН, «СТАРШАЯ СЕСТРА», 1966 10.10.2021, воскресенье, 06:47 Главную героиню зовут Надежда, вот она весь фильм и надеется. Но себе…

  • ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ

    1118. СКАЙ БРАБАНД, «ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ», 2021 08.10.2021, пятничка, 03:37 Как я не искал, но адекватного фото к фильму «Проглот и девчонки»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments