fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ЧУДОВИЩЕ

1051. КЛОД ЗИДИ, «ЧУДОВИЩЕ», 1977
23.04.2021, пятничка, 21:41

Фильм «Чудовище», ребяткинз, это блестящий образец самоиронии и несерьезного отношения к себе. Потому что нет ничего хуже популярных артистов, которые говорят примерно следующее: «Я вкалываю как вол, я абсолютно честен, я отдаю себя без остатка, я не обманываю зрителя…» Такие актеры, помимо прочего, отличаются агрессией, а уж в 90-е годы в РФ на них совершенно невозможно и тошно было смотреть. Не таков Жан-Поль Бельмондо. Мы ему прощаем его звездные замашки, ибо он сыграл Бруно Феррари – артиста-самодура и Мишеля Гоше – каскадера-придурка. Он, вместо того чтобы издеваться над конкурентами, всласть поиздевался над собой, и нам от этого весело. Еще один балл к обаянию Бебеля.

Да, в какой-то момент французское кино стало серьезным, и это касалось особенно тех детективов, в которых герои рвали на груди рубаху и красиво погибали в финале. В частности, таковыми были картины Жан-Пьера Мельвиля; например, «Стукач», в котором тот же самый Бельмондо и не думал шутить над собой, таким красивым и благородным.

А как его персонаж погибал в «На последнем дыхании» Годара?!! «Вот теперь мне хорошо», – говорил он перед смертью. Не верьте! Хорошо Мишелю Гоше, когда он катапультирует в лужу несимпатичную ему партнершу, и хорошо Бруно Феррари, когда он, не имея ни малейшего сходства с Наполеоном, изображает полководца, упиваясь собственной крутостью.

Именно поэтому красивая каскадерша Джейн не в силах устоять перед чарами Мишеля, даже когда он обещает ей жениться и превращает желанную свадьбу в винегрет на постном масле. Вообще Бельмондо такой обаятельный не из-за великолепной спортивной формы и не из-за пренебрежения к опасностям. Он разгильдяй. Женщины больше всего любят разгильдяев, ибо они всегда вынуждены над собой смеяться – это их единственный способ спастись от насмешек посторонних.

А если посторонние все же над тобой подтрунивают – поддержи их и они ретируются. Вот один из лучших житейских принципов. Бебель хорошо его усвоил, поэтому и был всегда на полшага впереди красавчика-Делона, у которого чувство юмора не самая сильная черта характера. И вот еще доказательство: в «Чудовище» у обоих героев Бельмондо совершенно идиотские прически. Вы никогда не замечали? Как будто чучела какие-то. Нет, правда, будете пересматривать – обратите внимание.

Tags: кино франции, кинодневник
Subscribe

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments