fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ОДНА ЗА ВСЕХ

1050. КЛОД ЛЕЛУШ, «ОДНА ЗА ВСЕХ», 1999
20.04.2021, вторник, 23:49

Вот интересно: авантюрный сюжет, чисто французский. Повествование может идти линейно. Таких фильмов много, они остроумны, но Клод Лелуш намеренно решил всё запутать. Потому что нафиг просто рассказывать историю? Надо уподобить ее китайский шкатулке, в которой спрятана еще одна поменьше, и так до бесконечности. Ну на бесконечность режиссер, конечно, не замахнулся, однако в его рассказ о пятерых авантюристках невозможно въехать с ходу. Слишком длинная преамбула, много отвлекающих деталей… Тут играет Жан-Пьер Марьель, он изображает полицейского комиссара, который пытается реализовать проект: сделать фильм про мошенничество. Нас отвлекает масса второстепенных персонажей; к тому же мы не совсем понимаем, где здесь реальность, а где выдуманная комиссаром история. На выходе отличный фильм, который все эти сложности только красят.

В общем, несколько девчонок хотят охмурить богатых мужиков, ни в коем случае не спать с ними, но выкачать из них порядочно денег. Они выясняют, чем мужики интересуются. Один дирижер, фанат Баха; другой помешан на Марии-Антуанетте; третий царь в вымышленной африканской стране. И вот девчонки изучают матчасть и прикидываются потомками Баха и прочих. Такая нехитрая махинация. Перед этим с ними происходит масса перипетий, режиссер путает нас как только может, но где-то через полчаса после начала кино всё более-менее устаканивается. А к концу опять винегрет, к тому же фильм превращается в мюзикл.

Короче, Клод Лелуш оттянулся на славу. Мы ведь любим французское кино за легкость, а тут просто неподъемный нарратив. Но смотреть интересно. Масса нюансов, и видно, что повозились авторы фильма изрядно. Добротное кино, непростое, но и не шибко заумное. А главное – светлое. Ну и девушки все как на подбор, любоваться на них очень даже приятно. Я в последнее время все больше убеждаюсь, что французское кино 90-х – 2000-х даже чем-то интереснее кино 70-х. Появились новые краски, новые ходы и новые отличные артисты. Не вечно же на Бельмондо в фильме «Профессионал» пялиться.

Tags: кино франции, кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments