fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ЖЕНЩИНА МОЕГО ДРУГА

1021. БЕРТРАН БЛИЕ, «ЖЕНЩИНА МОЕГО ДРУГА», 1983
03.02.2021, среда, 20:30

Ну что, ребяткинз, опять возьмемся за французское кино? Вот погодите, сейчас я вам выложу некий алгоритм. Как Бертран Блие снимал сюрреалистические фильмы? «Женщина моего друга» хороший пример. Из названия мы уже видим ситуацию: два друга, один из них наладил личную жизнь, второй алкает его возлюбленную. Ну что это за ситуация? Это же тьфу, а не сюжет! но погодите, Бертран Блие будет мусолить его более полутора часов, словно играя на одной ноте. И знаете что? У него это получится, потому что вообще французы умеют вот это вот мусолить. Кино отличное, преизящнейшее. Играют Изабеллушка наша Юппер, Колюш и Тьерри Лермит. Великолепно!

Дело происходит в курортном Куршавеле. Тот друг, который решил половой вопрос, владеет спортивным магазином, а Колюш изображает диск-жокея на местной дискотеке. Профессии весьма условны. Большей частью они там упиваются присутствием друг друга и успокаивают муравьев в трусах. Но это ладно. Прекрасно организовано пространство – герои все время поднимаются и спускаются по лестницам. Там есть и лестница-улитка, кстати. Но одна из лестниц вообще бьет все рекорды – это как на железнодорожной станции Пискарёвка. То есть представьте мосток, причем довольно высокий, и ступеньки по двум сторонам. Прежде чем что-то кому-то сообщить, персонажи преодолевают сие архитектурное сооружение. А под мостком проезжают лыжники. И вот персонажам пофиг, что всякий раз надо карабкаться по ледяным ступенькам. Для них это как должное. Никто из них ни разу не помянул мост недобрым словом.

Между прочим, это очень важный прием для киноязыка. Невзначай режиссер создает героям дискомфорт, причину которого они понять не в силах. Вот видите – в хорошем кино ничего лишнего не бывает. Даже паршивый мост как лыко в строку.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ

    1053. МАУРО БОЛОНЬИНИ, «НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ», 1976 29.04.2021, четверг, 05:13 Вот-с, опять масштабное итальянское костюмное кино. Мощный такой…

  • ЧЕРНЫЙ ЗАМОК ОЛЬШАНСКИЙ

    1052. МИХАИЛ ПТАШУК, «ЧЕРНЫЙ ЗАМОК ОЛЬШАНСКИЙ», 1983 27.04.2021, вторник, 23:04 Я недавно приобрел свежий роман Алексея Иванова «Тени тевтонов» и…

  • ЧУДОВИЩЕ

    1051. КЛОД ЗИДИ, «ЧУДОВИЩЕ», 1977 23.04.2021, пятничка, 21:41 Фильм «Чудовище», ребяткинз, это блестящий образец самоиронии и несерьезного отношения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments