fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

1016. АЛЕКСЕЙ САХАРОВ, «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА», 1995
20.01.2021, среда, 10:37

Известно нам из учебников по истории, что времена крепостного права на Руси не были ни идиллией, ни буколикой. Но они могли таковыми стать под бойким пером поэта-фантазера, и сегодня нам уже плевать на неправдоподобно-оптимистичный тон Александра Сергеича; напротив, мы счастливы вообразить, будто существовал Золотой век в Отчизне. Помещики были добры, крестьяне трудолюбивы, ежели кто и ругался, то не всерьёз, зато все гуртом влюблялись друг в друга. И вот ироничная история о двух баринах-соседях, кои вздорили меж собой, потом помирились, потом решили оженить детушек.

Разумеется, отрадно видеть в ролях помещиков Куравлева и Ланового, а в ролях детей – Корикову и Щербину. Младой барчук, вопреки стереотипу, не бегает по крепостным девкам, никого к сексу не склоняет, а запросто влюбляется в крестьянскую Акулину и совершенно по-джентльменски за ней ухаживает. И вот эта юношеская влюбленность на фоне природных щедрот средне-русской полосы настраивает нас на бодрый лад, и мы воспринимаем фильм как нечто уютное и презабавное.

Памятуем мы и о том, что не всегда Александр Сергеич баловал нас красивыми историями о любви и гармонии меж крепостными и барами. Мы ведь и «Дубровского» читали, где есть упоминание о гареме, который устроил себе жестокий Кирила Петрович, и много чего другого. Широк был Пушкин, и лиру настраивал по-разному.

Но на сей раз получился на редкость светлый и романтичный фильм. Никого не высекли, никого не отдали в солдаты. Признаться, от этого вышеупомянутые помещики смотрятся чуть ли не клоунами, а их половозрелые чада производят впечатление придурков, парящих в облаках. Но на то кино и придумали, чтобы кормить нас обманами, не будем же идти наперекор канону, а примем так, как счел нужным режиссер, да еще и спасибо скажем.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ

    1053. МАУРО БОЛОНЬИНИ, «НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ», 1976 29.04.2021, четверг, 05:13 Вот-с, опять масштабное итальянское костюмное кино. Мощный такой…

  • ЧЕРНЫЙ ЗАМОК ОЛЬШАНСКИЙ

    1052. МИХАИЛ ПТАШУК, «ЧЕРНЫЙ ЗАМОК ОЛЬШАНСКИЙ», 1983 27.04.2021, вторник, 23:04 Я недавно приобрел свежий роман Алексея Иванова «Тени тевтонов» и…

  • ЧУДОВИЩЕ

    1051. КЛОД ЗИДИ, «ЧУДОВИЩЕ», 1977 23.04.2021, пятничка, 21:41 Фильм «Чудовище», ребяткинз, это блестящий образец самоиронии и несерьезного отношения…

  • ОДНА ЗА ВСЕХ

    1050. КЛОД ЛЕЛУШ, «ОДНА ЗА ВСЕХ», 1999 20.04.2021, вторник, 23:49 Вот интересно: авантюрный сюжет, чисто французский. Повествование может идти…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments