fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

АЛИСА, ИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ПОБЕГ

1015. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АЛИСА, ИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ПОБЕГ», 1977
17.01.2021, воскресенье, 01:02

Нынешнюю субботу я намеревался много играть на гитаре, а вечерцом посмотреть Клода Шаброля. Но проснулся я поздно, и на раскачку ушло времени больше, чем обычно. Глаза, слипшиеся ото сна, и все такое… между тем нужно было закрепить пройденный материал на инструменте. Сейчас ведь видеоуроки выложены в ютубе, не нужно ничего подбирать, от этого многие гитаристы обленились. И вот я учу один эффектный блюз от Эрика Клэптона, две песни Битлз и еще… знаете, давно хотел сыграть ту рок-тему из «Blow Up». Песня называется «Stroll On», но потом ее переименовали в «The Train Kept A-Rollin’», ее впоследствии Motorhead спели. Посмотрел я, коротко говоря, как играется основной рифф и чуть не разрыдался от того, насколько он прост. Ну и вот – я собирался все это играть, и… ладно, пора переходить к фильму.

Это фильм про молодую женщину, которая спонтанно ушла от мужа, села в машину и приехала в ОЧЕНЬ СТРАННОЕ место. Вот именно так и надо понимать, буквально. То есть здесь перепевка «Алисы в Стране Чудес», а чтоб ни у кого не возникало никаких сомнений, героиня названа Алисой Кэрролл. Очевидна связь с фильмом Романа Полански «Что?», вышедшим пятью годами ранее. Там тоже про молодую женщину, попавшую в сюрреалистическую реальность. У Шаброля девицу играет Сильвия Кристель (у Полански Сидни Ром), и, пожалуй, это главный козырь картины. Не то чтобы Кристель показывала какие-то чудеса актерского мастерства, но ей и так есть что показать. Удачей Шаброля я бы этот фильм не назвал.

Ну, понятно, Алиса встречается со странными персонажами, делает удивленные глаза и пытается объяснить происходящее с помощью логики, хотя быстро находится придурок, который настаивает на том, что логикой тут хрен что объяснишь, и пробовать не следует. Лично я такие повороты в кино люблю, потому что атмосферу всегда ставлю выше сюжета. Вот, к примеру, в картине «Прощай, друг!» (а для меня это образец крутого кино) сюжет наворочен-перенаворочен, но тон задает атмосфера – печальные глаза Алена Делона и насмешливо-печальные Чарльза Бронсона. Так же и в «Однажды в… Голливуде» Тарантино. Ну хорошо, Шаброль сегодня не шибко порадовал; будем надеяться – порадует в другой раз.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments