fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ИЗ СТАРЕНЬКОГО

312. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ», 1966
25.05.2015, понедельник, 12:27

Мастер гангстерского кино Жан-Пьер Мельвиль представляет лихо закрученную картину на два с половиной часа. Изощренный сюжет, два десятка главных и второстепенных персонажей, и ни минуты скуки. В главной роли Лино Вентура. Его герой бежит из тюрьмы, потом лежит на дне, потом совершает дерзкое ограбление, и это только начало его злоключений. Этот гангстер по имени Гюс горд, как испанский герцог, и безжалостен, как тот же самый испанский герцог. Со своими честен, а полицейских готов мочить направо и налево. И вот ему-то мы и симпатизируем все два с половиной часа. Мы с тревогой следим за тем, как он из одной переделки попадает в другую, и понимаем, что добром это не кончится.

В основе картины чуть ли не рыцарский кодекс, который так любят блюсти благородные гангстеры. Гюс скорее подохнет, но не даст запятнать свое имя. Он хочет умереть честным бандитом, и смерти он нисколько не боится. В самом начале, в том эпизоде, где он бежит из тюрьмы, ему с одной высоченной стены надо прыгнуть на другую. Перед прыжком Гюс медлит, словно что-то обдумывает. Это он к смерти готовится. Фильм еще не начался, а герой уже готовится к смерти. Но до стены он допрыгнет, зато в будущем перед ним вырастут стены иного порядка, и прыгать придется еще не раз и не два.

И начинается вся эта история глухой осенью — в месяце ноябре, когда даже во Франции слякоть и пасмурно. Ох, не зря авторы картины выбрали столь недружелюбный сезон. Здесь даже погода против благородного гангстера. Ну и куча хитрых полицейских, которые плетут свои сети. И еще недружелюбные братья по цеху, которые так и норовят Гюса пристрелить. Есть, правда, любимая женщина и несколько верных друзей, да разве они сообразят, что нужно делать, когда Гюс по уши вляпается в дерьмо? А он непременно вляпается. Мельвиль снимает так, что в этом не сомневается никто. Атмосфера накаляется с каждым кадром и взрывается в финале.

Что ж, отличное французское кино 60-х. Посмотрел и спасибо сказал. И ничего, что переживал я всю дорогу за гангстера Гюса, для которого человека убить все равно, что сигарету выкурить. Так уж это гангстерское кино устроено. В нем таких людей любишь, от которых в реальной жизни готов бежать куда глаза глядят.

Tags: из старенького, кинодневник
Subscribe

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments