fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

МЕЛАНХОЛИК

МЕЛАНХОЛИК

Вакула-Нищий уже собирался отпереть замок и выйти из квартиры (он спешил на съемки), но тут любимая женушка ткнула его в бок и спросила:
- Вить, хорошей музыки послушать хочу. Что порекомендуешь из нерусской, чтобы с огоньком, позабористее?
Виктор Викторович поморгал, напрягая мозг, и выдал:
- Попробуй Яна Дьюри, альбомец «New Boots And Panties». Найдешь в ютубе? Вернусь, доложишь, как понравилось.
- О’кей, Витюш. Я пельмени лепить надумала. Как раз и послушаю.
- Отлично! Без меня пельмени не ешь! Я постараюсь не задерживаться.
- Еще раз: как альбом называется?
- «New Boots And Panties». Новые ботинки и трусики по-нашему.
- Ух! Заинтригована. – И закрыла дверь за муженьком.

Казалось бы, пустяк, просто перебросились парой слов, а вот настроение у Вакулы-Нищего подскочило. Он был рад и тому, что Ирина с ним ласкова, и что она послушает классного музла, и что вечером будут пельмени. А тут еще Виктор Викторович вспомнил, что сегодня снимает сцену с Лорой Скрипко, которая в последнее время ему нравилась все больше и больше. Странное дело: любовь к жене и влечение к молоденькой актрисе очень даже гармонично уживались в его воображении. Но спишем это на причуды творческой личности!

Снимать сегодня нужно было на натуре. Вакула-Нищий выбрал улицу Замшина. Он приехал туда первым, заскочил в сетевой магазин и купил бутылку боржома. С ней он устроился на скамейке, достал блокнотик и принялся накидывать раскадровку. Всё сходилось. Вакула-Нищий напевал что-то под нос и предвкушал, что работа заспорится.

Когда собралась съемочная группа, режиссер сказал короткое напутственное слово, игнорируя немногочисленных зевак, выстроившихся поглазеть на процесс, и предложил поскорее начинать, потому что отрепетировано всё было сто раз и чего волынку тянуть? – тем более Вакула-Нищий уже размечтался о пельменях, которые с чувством выполненного долга скушает, покончив с работой.

Не тут-то было. Карты смешались, сказался человеческий фактор, и вот как это произошло.

Сцена была не из простых. Мужчина и женщина шли по улице, увлеченные друг другом, и говорили о любви. Мужчину по имени Костя играл неуравновешенный актер Белов. Его Костя был ловелас. На протяжении всего фильма он соблазнял разных дам, а попутно морочил голову молоденькой Вареньке – ее играла свежая Лора Скрипко. Варенька по каким-то чисто женским соображениям не давалась Косте в руки, но Костя знал, что капля камень точит. Он не уставал признаваться ей в любви, и вот ближе к финалу почти добился своего. Варенька встретила Костю у сетевого магазина, расплакалась, сказала, что больше не в силах терпеть, и они пошли к Косте домой, чтобы упасть друг к другу в объятия.

И случилось вот что: на полпути до дома Костя внезапно схватился за сердце, упал на асфальт и тут же помер. Скоропостижная смерть; с мужчинами около сорока такое, увы, случается, как, впрочем, и вообще со всеми.

Варенька, естественно, прифигела, испытала шок, попыталась Костю откачать… Костин труп увезла скорая, а Варенька так и осталась ни с чем на улице Замшина. Короче, вот такой эмоциональный финал, поверх которого Вакула-Нищий планировал пустить душещипательную песню Джорджа Харрисона «Art Of Dying» (насчет прав он уже договорился). Собственно, вот эту сцену и нужно было сегодня снять. Непросто, не правда ли?

В запасе у Вакулы-Нищего была одна фишка, которую он собирался залихватски продемонстрировать на пленке. По сюжету Костя помирал, но оставался лежать с открытыми глазами. Долго лежать, не моргая, человек не может – – – сказываются рефлексы. Но в кино особым шиком считается, когда внутри одного кадра актер, изображающий мертвого, не моргает вообще. Зритель невольно начинает ерзать – моргнет актер или нет? Нет, не моргнет. Потому что актеры это умеют, есть специальные методики и упражнения, актеры овладевают нехитрым, на первый взгляд, искусством и могут преспокойно не моргать.

Белов блестяще владел методикой. Но все же он был неуравновешенным типом. И вот оператор Женя заснял его падение и его застывшую физиономию. Белов поначалу не моргал, а когда Вакула-Нищий скомандовал «Снято!», вскочил и трагическим голосом известил собравшихся:

- Пиздец. У меня глаза не закрываются.

Вначале никто ничего не понял. Потом посмотрели на стеклянную гримасу Белова и заподозрили нехорошее. Белов продолжал:
- Я не могу глаза закрыть, я забыл, как это делается. Я сейчас ослепну.
- Сколько грибов ты съел? – скептически поинтересовался оператор Женя.
- Умолкни! – осадил его Вакула-Нищий, который знал, что к Белову нужен особый подход и лучше не бередить ему душу.

Лора Скрипко подскочила к актеру и попыталась ладошкой провести ему по векам. А он так и сидел в глубокой меланхолии с выпученным взглядом.
- Аркаша, – мягко сказал Вакула-Нищий, – объясни, что с тобой.
- Да неужели непонятно? – вскричал обалдевший Белов. – Я не могу закрыть глаза. Никогда не думал, что конец придет так неожиданно.
- У тебя, наверно, судорога, – сказала Лора.
- Предсмертная, – в ужасе пролепетал Белов.
- Да подумаешь делов! – опять вставил оператор Женя.
- А ты считаешь, легко мертвеца играть? – трагически огрызнулся Белов. – Я ж проживаю всё это. Это мне расплата за гадкое лицедейство!
- Попробуй расслабиться, – посоветовал Вакула-Нищий.
- Если он расслабится, он обосрется, – не сдержался Женя, и очень напрасно, потому что Белов подошел к нему и залепил в ухо.

Женя не остался в долгу. Он тоже отвесил оплеуху Белову, и тут все увидели, что актер наконец-то начал моргать.

Вакула-Нищий ненавидел такие ситуации. Он решил спустить все на тормозах.
- Перерыв полчаса, – скомандовал он.
Народ достал сигареты.
Режиссер хотел поговорить с Беловым, но его опередила Лора. Вакула-Нищий с неудовольствием отметил, что та буквально прыгает вокруг него, пытаясь привести в чувство. Тогда режиссер подошел к Жене.

- Слушай ты, тебе нужно за камерой сидеть, а не съемки мне срывать.
- Твой Белов наркоман, – флегматично ответил Женя. – С ним нельзя дела иметь.
- Это не твое дело. Думай о своих проблемах.
- Я, между прочим, тоже здесь не последний человек!
Тут режиссер не выдержал:
- А вот я тебя уволю к херам за нарушение дисциплины, тогда и увидишь, какой ты не последний. Пойдешь на ТНТ ситкомы снимать.
- Тоже мне, испугал, – процедил Женя, но притих.

Перерыв кончился.
- Давайте еще один дубль, – скомандовал режиссер.
- Нет, – сказал Белов, – у меня нервный срыв.
- У тебя долг и контракт! – вскричал в отчаянии Вакула-Нищий.
- Нет такого долга, чтобы зрения лишаться. Мне паузу надо взять.
- Можно я его домой отвезу? – спросила Лора.
- Нельзя, – ответил Виктор Викторович. – Аркаша, я разрешаю тебе выпить сто грамм.
- Двести, – сказал Аркаша.
- Я сбегаю! – вызвалась Лора. Она определенно была неравнодушна к Белову.

Вакула-Нищий объявил еще полчаса перерыва. Но если уж день не задался, то уповать на удачу бесполезно. Кураж пропал. Только Женя зло посмеивался, сидя за камерой. А зеваки из прохожих с наслаждением наблюдали, как все летит псу под хвост. Ни одного удобоваримого дубля так и не было снято. Когда всё закончилось, Лора уехала ночевать к Белову.

…Понурый Вакула-Нищий позвонил в дверь своей квартиры. Любимая Ирина открыла дверь.
- Мой руки, вода закипела, кидаю пельмени.
Дочка уже спала, Вакула-Нищий начал вяло ковыряться в тарелке, но, распробовав пару пельменей, подумал, что жизнь не так уж и плоха. Они были изумительны. Вакула-Нищий съел 38 штук с кетчупом и потом с наслаждением закурил китайскую сигарету.

- Твой Ян Дьюри, – между тем прощебетала Ирина, – офигенный мужик. Харизму хоть ложкой ешь.
- Про него неплохой байопик есть, – сказал Виктор Викторович.
- О! Давай посмотрим в постельке! Я теперь им увлечена.
- Давай. Только ты надень тот прозрачный черный пеньюарчик.

И Ирина побежала надевать пеньюар.

04.11.2020
Tags: вакула-нищий, проза
Subscribe

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • СТАРШАЯ СЕСТРА

    1119. ГЕОРГИЙ НАТАНСОН, «СТАРШАЯ СЕСТРА», 1966 10.10.2021, воскресенье, 06:47 Главную героиню зовут Надежда, вот она весь фильм и надеется. Но себе…

  • ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ

    1118. СКАЙ БРАБАНД, «ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ», 2021 08.10.2021, пятничка, 03:37 Как я не искал, но адекватного фото к фильму «Проглот и девчонки»…

  • ТАКАЯ КРАСОТКА КАК Я

    1117. ФРАНСУА ТРЮФФО, «ТАКАЯ КРАСОТКА КАК Я», 1972 04.10.2021, понедельник, 23:40 Если рядом нет любимого человека, с которым, разумеется, время…

  • НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР, 36

    1116. ОЛИВЬЕ МАРШАЛЬ, «НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР, 36», 2004 03.10.2021, воскресенье, 06:31 Авторы этого фильма очень хотели прошибить у зрителя слезу,…

  • ДОВОЛЬНО ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК

    1115. ХАНС ПЕТТЕР МОЛАНД, «ДОВОЛЬНО ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК», 2010 01.10.2021, пятничка, 14:41 В кои-то веки смотрю я кино, а там едят картошку с рыбой.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments