fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

САТИРИКОН ФЕЛЛИНИ

987. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «САТИРИКОН ФЕЛЛИНИ», 1969
25.10.2020, воскресенье, 19:52

Что ж, написать рецензию на «Сатирикон» дело заманчивое, но трудновыполнимое. Судите сами: как возможно излагать словесами особенности киноязыка Маэстро? Ну, наверно, как-то возможно, да вот я не из тех, кто будет это делать. Вы представьте: Древний Рим, вереница колоритнейших фриков, иные появляются на экране лишь на миг, а запоминаются надолго. Или декорации… прелесть, что за декорации, и монтаж тоже, и диалоги, и всё вместе это мир Феллини, где не ухватишь основную идею за хвост. Ну что-то типа болезненно-педерастического периода, приведшего Рим к упадку… Чушь! Они там вовсе не болезненные, они плод фантазии. Как в «Алисе в Стране Чудес» – трахнутые на всю голову, но цветут и пахнут.

Тут вам Минотавр, морские разбойники, гермафродит, Поэт, колдун и колдунья, Актер, вельможи, матроны, обжоры, нимфоманка, вдова и солдат… Трое молодых людей бродят промеж сих существ, они авантюристы, им скучно сидеть в отдаленной провинции и выращивать капусту. И все время находят приключения на жопу. И вот, я мыслю, замысел берет начало в…

Феллини, который к концу 60-х любил побаловаться веществами, возлежал рядом с Джульеттой Мазиной и фантазировал. Сызмала был он начитанным человеком, мог черпать фантазии из Мировой Литературы. И пришли ему видения: все эти пираты и поэты. И родился замысел. Ну а дальше работа продюсеров и бухгалтеров, они выбили для Маэстро денег, и вот уж декорации построены, фрики загримированы, и Феллини у кинокамеры дрожит от творческого зуда. Так и появился этот знаковый фильм.

Там не все испорченные люди. Мне милее всего Поэт. Его история трагична, ему суждено умереть, но, умирая, он произносит отличные слова о том, что Поэзия бессмертна, о том что гениям принадлежит весь мир. Этот персонаж ненадолго царит в картине, но его языком Феллини сказал то, что он думал, в том числе и тогда, когда листал древний роман Петрония и искал пути для диалога с ним. И диалог получился, а дальше подключился зритель, и продолжение непременно последует. Таковы дороги Поэзии.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • СЕЗОН ЧУДОВИЩ

    1058. МИКЛОШ ЯНЧО, «СЕЗОН ЧУДОВИЩ», 1987 15.05.2021, субботка, 23:42 Тысячу раз я твердил себе: нельзя зацикливаться на французских и итальянских…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ

    1053. МАУРО БОЛОНЬИНИ, «НАСЛЕДСТВО ФЕРРАМОНТИ», 1976 29.04.2021, четверг, 05:13 Вот-с, опять масштабное итальянское костюмное кино. Мощный такой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments