fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

САТИРИКОН ФЕЛЛИНИ

987. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «САТИРИКОН ФЕЛЛИНИ», 1969
25.10.2020, воскресенье, 19:52

Что ж, написать рецензию на «Сатирикон» дело заманчивое, но трудновыполнимое. Судите сами: как возможно излагать словесами особенности киноязыка Маэстро? Ну, наверно, как-то возможно, да вот я не из тех, кто будет это делать. Вы представьте: Древний Рим, вереница колоритнейших фриков, иные появляются на экране лишь на миг, а запоминаются надолго. Или декорации… прелесть, что за декорации, и монтаж тоже, и диалоги, и всё вместе это мир Феллини, где не ухватишь основную идею за хвост. Ну что-то типа болезненно-педерастического периода, приведшего Рим к упадку… Чушь! Они там вовсе не болезненные, они плод фантазии. Как в «Алисе в Стране Чудес» – трахнутые на всю голову, но цветут и пахнут.

Тут вам Минотавр, морские разбойники, гермафродит, Поэт, колдун и колдунья, Актер, вельможи, матроны, обжоры, нимфоманка, вдова и солдат… Трое молодых людей бродят промеж сих существ, они авантюристы, им скучно сидеть в отдаленной провинции и выращивать капусту. И все время находят приключения на жопу. И вот, я мыслю, замысел берет начало в…

Феллини, который к концу 60-х любил побаловаться веществами, возлежал рядом с Джульеттой Мазиной и фантазировал. Сызмала был он начитанным человеком, мог черпать фантазии из Мировой Литературы. И пришли ему видения: все эти пираты и поэты. И родился замысел. Ну а дальше работа продюсеров и бухгалтеров, они выбили для Маэстро денег, и вот уж декорации построены, фрики загримированы, и Феллини у кинокамеры дрожит от творческого зуда. Так и появился этот знаковый фильм.

Там не все испорченные люди. Мне милее всего Поэт. Его история трагична, ему суждено умереть, но, умирая, он произносит отличные слова о том, что Поэзия бессмертна, о том что гениям принадлежит весь мир. Этот персонаж ненадолго царит в картине, но его языком Феллини сказал то, что он думал, в том числе и тогда, когда листал древний роман Петрония и искал пути для диалога с ним. И диалог получился, а дальше подключился зритель, и продолжение непременно последует. Таковы дороги Поэзии.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • ФРЕДДИ КРЮГЕР

    ФРЕДДИ КРЮГЕР слова для песни Только выпил пива, Лёг под одеяло, Загодя пописал И почистил зубы. Снова Фредди Крюгер, Со своей перчаткой, Скачет…

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments