fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ДЕНЬГИ

977. РОБЕР БРЕССОН, «ДЕНЬГИ», 1983
25.09.2020, суббота, 00:40

…и вот, что я хочу сказать: коль скоро фильм поставлен по мотивам классического литературного произведения, то люблю я, чтобы произведение сие было у меня прочитано. «Деньги» поставлен по «Фальшивому купону» Льва Толстого. Ну не читал я его! А теперь посмотрел фильм и подавно не хочу читать – – там наверняка сплошное морализаторство. Уж эту-то ниточку я ухватил. Брессон снял картину с моралью, которую продиктовал придуманный Толстым сюжет. Но, пожалуй, я скажу сперва о киноязыке, об атмосфере и т.д.

Слушайте, ну хоть Брессон и ходит в гениях, не мое это. Я ведь фанат французских фильмов, а тут ДРУГАЯ Франция. Хоть бы ради смеху один знакомый актер! Брессон ведет повествование чрезвычайно скупо, хоть плачь. В этом есть своя изюминка, но она невкусная, блин. Я люблю вкусное кино. Я люблю фильмы Шаброля, там много красивых женщин, подозрительных мужчин, красного мяса и столетних вин. И хоть вы мне сто раз скажите, что так, как Брессон, другие не умеют – мне что с этого за радость?

Я и сам вижу, что другие так не умеют. Композиция выстроена идеально, раскадровка такая, что можно с экрана в тетрадку конспектировать. А вот – – – суховато. И теперь о сюжете.

Мальчишка, щенок, раздобыл фальшивую купюру, не знаю, какого достоинства, но, верно, большого. Вместе с приятелем они покупают рамку в фотографическом магазине, там по оплошности купюру у них принимают. Фальшивая бумажка начинает свое путешествие, потом исчезает, но малая ложь родила большое зло, и процесс фиг остановишь. От мелкого мошенничества к мокрым делам, и вовлечены персонажи, даже и не подозревающие о наличии фальшивого билета.

Но есть кадр: кто-то смывает кровь под краном, и кровь исчезает, а чистая вода продолжает литься. Это уже как у Цоя: «Красная, красная кровь, через час уже просто земля». Вот на такие глубокомысленные штуки Брессон мастер. Трепетное отношение к кадру. Такие дела.

И еще напоследок байка: этот фильм поехал на Каннский фестиваль, куда прилетел и Тарковский с «Ностальгией». Тарковский считал Брессона своим учителем, обожал его фильмы. А тут раз! – приз ФИПРЕССИ поделили между «Деньгами» и «Ностальгией», на двоих распилили. В одночасье Тарковский осерчал на жюри, Брессона и весь белый свет.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments