fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

СВИДЕТЕЛЬ В ГОРОДЕ

955. ЭДУАР МОЛИНАРО, «СВИДЕТЕЛЬ В ГОРОДЕ», 1959
24.07.2020, пятничка, 03:06

Дурацкий накануне выдался день. Я, конечно, не буду рассказывать обо всех косяках, но я умудрился, в частности, наорать на своего тридцатидвухлетнего братца, который только и сделал, что принес мне вкусный арбуз. И зачем наорал? Он, естественно, в долгу не остался, в итоге мы потрепали друг другу нервы, и так всё один к одному. Я и арбуза сейчас поел, и кофе выпил, и сигарет много выкурил, и группу Blur поставил, да и французский нуарчик поглядел (там Лино Вентура в главной роли), ну в общем… Ладно, разберусь я со своими тараканами, а вам, друзья, постараюсь доставить удовольствие рассказом о хорошем фильме от крутого режиссера, который, между прочим, нам и «Оскара» с де Фюнесом подарил.

Начинается бодро, в манере Хичкока. Мчит поезд, злодей собирается выкинуть девушку прочь из вагона на полной скорости. Обстоятельств девушки и негодяя нам узнать не придется, потому что суд закрывает дело, негодяй, оправданный, едет домой, а там его ждет муж жертвы, который жаждет мести. И он убивает негодяя и заметает все следы, но, выходя из дома, сталкивается с парнем-таксистом. Теперь отомстившему мужу надо самому не схлопотать за убийство негодяя, и он начинает таксиста выслеживать (с неопределенными до поры целями).

А у того своя жизнь и свои приятные проблемы. Он влюблен в классную девчонку, и девчонка не собирается долго ломаться. Таксист не подозревает, что он свидетель, лицо убийцы промелькнуло на какой-то миг… Ну вот такой зачин у картины.

Они все время перемещаются по дневному и ночному Парижу – метро, мотели, таксопарк, зоосад, я уж не говорю о великолепных и уютных кафе, без коих подобные поделки я вообще воспринимать отказываюсь. Интересно.

А историю тут я углядел вот какую – «Свидетель в городе» это фильм о загнанном звере, которому в какой-то момент уж и терять-то нечего. Да, годаровский «На последнем дыхании» был почти что о том же, но Бельмондо моложе Вентуры, а Годар расставил акценты совсем по-другому. Но Молинаро сегодня тоже был на высоте. Отлично.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments