fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

МАСТЕР И МАРГАРИТА

954. АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ, «МАСТЕР И МАРГАРИТА», 1972
20.07.2020, понедельник, 21:21

Хоть и снимали картину товарищи из братской Югославии, но так наломали дров, что за голову хватаешься. Ну ладно, в странах СССР свой «Мастер», а в остальных – какой-то другой. Интересно, что режиссер не побоялся выкинуть из сюжета такие куски, без которых великий роман Булгакова вообще представить сложно. Геллы, той и вовсе в фильме нет. Иван Бездомный вроде есть, но только как массовка. Коровьев и Азазелло очень хороши, но это потому что их играют брутальные мордатые югославы. Кот это просто черный кот, зверь, на двух лапах не ходит. Нет сцены бала Сатаны, и проч., и проч. Но! Сейчас я вам расскажу про тех, кто играет Мастера, Маргариту и Воланда.

Мастер (здесь он еще и Максудов из "Театрального романа") – Уго Тоньяцци. Кто видел этого актера, тот поймет, что любая халтура при игре исключена. Мы привыкли наблюдать Тоньяцци в ролях итальянских хитрованов и пройдох, но тут его герой беззащитен и интеллигентен. Тоньяцци сыграл новую грань; право слово, он весь фильм и вытягивает.

Маргарита – Мимзи Фармер. Не очень много видел с ней работ, мало про нее знаю. Она довольно субтильная и воздушная Маргарита. В моем представлении возлюбленная Мастера должна быть крепкой стройной брюнеткой (и в этом отношении я абсолютно принимаю рисунок роли Анны Ковальчук). Но кому есть дело до моих представлений? Мимзи Фармер не такая, а все равно очень хорошая.

Ну а Воланд – великий Ален Кюни, который незадолго до того сыграл нечто демоническое в «Млечном пути» Бунюэля. Тут, конечно, главный плюс в его внешности. Большой мощный мужчина слегка за пятьдесят. Идеальное попадание в образ, на мой взгляд. То есть, эти трое очень вкусно все разыграли, хотя сценарий и написан не совсем в соответствии… но об этом я уже говорил.

Там пьесу про «Пилата» ставит не кто-нибудь, а Мейерхольд – так написано на афише. Ну да, фильм сделан по двум книгам – впридачу и по «Театральному роману». Пилат и Иешуа появляются на репетициях, потом в зале возникает Берлиоз и велит закрыть спектакль, таков зачин. А Мейерхольда в кадре я не увидел.

И главный сюрприз – звучит песня Окуджавы про черного кота. Это очень классная находка Песня создает нужную атмосферу. Вот такие дела.



Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ

    ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ Купец, прощелыга, закваски старинной Сидел на балконе, дул в блюдце с чайком И тут ненароком узрел молодку-резвуху, Она в…

  • СТИХОТВОРЕНИЕ

    У меня удивительно Вредный будильник, И он будит меня, Скрежеща, как напильник. Я зарою его В недрах дивного сада, И теперь буду спать Столько,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments