fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ИЗ СТАРЕНЬКОГО

306. ВАЛЕРИЙ РУБИНЧИК, «КОМЕДИЯ О ЛИСИСТРАТЕ», 1989
14.05.2015, четверг, 22:41

Вообще мне не свойственно брюзжание, но вот сейчас не без едкости скажу о наболевшем. Нет в сети картины «Комедия о Лисистрате» в нормальном качестве. В том качестве, которого этот фильм заслуживает. «Комедия о Лисистрате» это один из ярчайших фильмов позднесоветского периода. Это советский ответ Пазолини, это поэтическое полотно на тему Античности, и это очень убедительный фильм, если не сказать большего. Но вот качество изображения на тех версиях, что выложены в сети, оставляет желать. А это и есть наплевательское и скверное отношение к родной культуре. Именно это, а не безобидные флешмобы противников существующего политического строя.

Ну вот. Высказался я по этому поводу, теперь давайте разбираться с фильмом. Действительно, всё здесь очень симпатично. Первостатейные советские актеры разыгрывают Аристофана. На Мосфильме построили копию Храма Афины Паллады, натуру ездили снимать в Дагестан. Здесь масса режиссерских находок. Есть отсылки к античному театру, щедро процитирована древнегреческая мифология — присутствуют кентавры, сатир и бог Эрот. Прекрасно продуманы грим, костюмы и реквизит. Композитор Олег Янченко написал отменную музыку… Самое же чудесное заключается в чувстве Прекрасного, которым режиссер Валерий Рубинчик обладал в полной мере. Вообще мне нравится эротика любого толка, в том числе и грубая. Но здесь ни один искусствовед не придерется. Эротика Рубинчика не груба, а достойна полотен лучших живописцев, когда-либо воспевавших Античность.

И вот «Комедия о Лисистрате» это по сути фильм о преодолении злобы Прекрасным. Согласно сюжету, афинянки и спартанки бунтуют против бесконечных войн. Отлично! Пацифизм всегда ко двору, в любые времена. Потому Рубинчик и поместил в свою «Комедию» столько красивых женщин. На дворе был 1989-й, люди жили надеждами (не все, конечно), и среди этих надежд была и такая, что с приходом сексуальной революции мы избавимся от многих комплексов. Рубинчик в меру своих возможностей эту тему разрабатывал. Подобно Стойкому оловянному солдатику он отвоевывал у старого режима права на запретные плоды. И я думаю, что это очень хорошо.

Надо, наверное, сказать и о главной сцене фильма. Сцене, в которой полностью обнаженные герои Ольги Кабо и Константина Райкина изображают страстную погоню. Эта сцена — визитная карточка картины. Это та самая эротика без грамма пошлости, которую тщетно пытаются воспроизвести в своих фильмах многие режиссеры. У большинства не получается; по мне, ну и ладно; но вот некоторым искусствоведам, должно быть, обидно. А Кабо и Райкин здесь в самом расцвете сил. Не знаю, что они теперь думают об этом эпизоде, но уверен, что масса актеров им завидует. Во всяком случае те, кто понимает, какую планку взял хороший дядька Валерий Рубинчик, сняв «Комедию о Лисистрате».

Tags: из старенького, кино ссср, кинодневник-ретроспектива
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют ставить…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments