fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ИЗ СТАРЕНЬКОГО

307. ДЖОН КАРПЕНТЕР, «КНЯЗЬ ТЬМЫ», 1987
15.05.2015, пятница, 22:00

На вертушке америкосовская группа Blondie, Дебби Харри заливается соловьем, а я вот спешу поделиться впечатлениями от просмотра «Князя тьмы». Начну с того, что в одном из кадров у самоотверженного усатого юноши (вот забыл, как его зовут, а посмотреть негде: интернет вырублен) один ус определенно короче другого. Вот голову даю на отсечение. Разумеется, увидев это, я понадеялся, что он так весь фильм и проходит с разными усами. Но надежды не оправдались, гримеры привели его в порядок. Зато борода профессора (он ведь профессор?) повергла меня в полный восторг. Это вам не аккуратная бородка его друга священника. Это нечто жидкое, гадкое и куцее. Но ничего, сам профессор отличный мужик. А теперь к делу.

В самом начале профессор читает студентам очень интересную лекцию. Он говорит о том, что мир иррационален. Я выслушал сие с удовольствием, поскольку и сам люблю над этим порассуждать. Однако дальнейшие события, связанные с материализацией злых сил, не дали развития профессорским тезисам. Как ни крути, а появление Князя герои фильма сумели-таки логически обосновать. И профессор тоже без логики не обошелся, хотя до того утверждал, что логики не существует вообще.

Но ничего. Герои знатно повоевали с Князем тьмы, и кое-кто выжил. Вот на этом моменте мы и остановимся, потому что интересная ведь тема. Кто чаще всего выживает в фильмах ужасов? Помнится, я уже говорил о фильме Карпентера «Хэллоуин» и с восторгом поделился новым знанием: в слэшере всегда выживает девственница или на крайняк просто скромная девушка с доброй душой. О’кей, это я усвоил. Но вот в «Князе тьмы» героев очень много, и погибает примерно половина. Загвоздка здесь в том, что все герои, вставшие на борьбу, люди хорошие, и все же режиссер как-то вычленил из них тех, кто должен умереть. И вычленил он это отнюдь не методом тыка. Итак, человек 10-13 героев приходят в церковь. Все, повторюсь, без греха, но кто-то должен погибнуть. Давайте смотреть.

Во-первых, погибают самые наглые. Они ничем не хуже других, но наглость, согласно канону американских ужастиков, не красит никого. Во-вторых, погибает курящий. В курении тоже нет ничего зазорного, а уж в далеком 1987-м антитабачная кампания еще не простерла свои щупальца подобно Князю тьмы. И все же. Курящий погибает. Он кстати вдобавок и довольно нагл. О’кей, против канона не попрешь. В-третьих, погибает неопрятный толстячок. Он прекрасный человек, но ему, очевидно, нет места в столь теплой тусовке. Вот, собственно, мои наблюдения. Погибают наглые, курящие и неопрятные герои. Важно и то, что они второстепенные. Главных-то укокошить труднее. Впрочем… Но тут я вынужден остановиться, ибо если я расскажу обо всех, кто погиб и кто выжил, получится спойлер, а спойлеров народ в последнее время не любит, хотя, положа руку на сердце, рецензия и спойлер это вещи отнюдь не взаимоисключающие.

Ну и на сладкое нам показали Элиса Купера в роли брутального лунатика. Очень неплохой подгончик. Должен сказать, что, открывая для себя фильмы Карпентера, я радуюсь все больше и больше. Надеюсь, мы с ним еще встретимся, и встреча, вопреки всем этим его жутким сюжетам, будет приятной.

Tags: из старенького, кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments