fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

СМЕРТЬ В ЭТОМ САДУ

936. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СМЕРТЬ В ЭТОМ САДУ», 1956
23.05.2020, субботка, 19:58

Только что узнал, что в спектакле Питера Брука «Вишневый сад» Мишель Пикколи играл Гаева… Ну ладно. Эту рецензию я посвящаю памяти великого актера. Так вот – – мои любимые фильмы с Пикколи сняли Бунюэль, Марко Феррери и Жак Риветт. Про Бунюэля я как-то говорил, что Пикколи у него не особо разыгрывался, разве что в «Дневной красавице», но это неважно. В любом случае, он считал за честь сниматься у великого испанца. А здесь, в рецензируемой картине ему всего 30 лет, он нисколько не брутален, он неизвестен как актер, он молод и немного застенчив, он играет священника, отнюдь не матерого мужика, как обычно. Но роль большая и сделана отлично. Сутана очень идет Пикколи. Нерешительных парней он, оказывается, тоже умел играть на пять баллов. Да и фильм очень хорош – несомненная жемчужина Бунюэля. Сейчас объясню почему.

Понимаете, это ведь во французских гангстерских триллерах мы можем ничего не знать о героях. Появляется какой-нибудь Ален Делон – кто он? откуда? – – никого не интересует, лишь бы банки грабил и стрелял метко. А вот мексиканский фильм Бунюэля. Тоже, в общем-то, про гангстера. Но уж его подноготную режиссер показывает хорошо. И там еще пятеро или четверо важных персонажей – у всех есть предыстория. Рассказано обстоятельно, но без нагнетания скуки, которую Бунюэль почитал худшим, на что способны режиссеры. Не любил он водить вилами по воде, снимал бодро, доходчиво и со смыслом. И ни на йоту он здесь от сего принципа не отступил, а все ж очень цепко и емко поведал нам и о проститутке, и о глухонемой девушке, и о падре, и о старом хозяине кабака, и о гангстере. Отлично!

Они там много чего пережили, они столкнулись в латиноамериканской маленькой стране, где добытчики алмазов бунтовали против произвола властей, а потом герои оказались нос к носу в экстремальной ситуации, и вдобавок как следует не разобрались, кто из них кого любит, с кем дружит, ну и так далее. В общем сплошное заглядение а не фильм. Я уж не говорю о том, что начинается он с эпизода, где алмазодобытчики уплетают кипящую, горячую, соленую похлебку – мечта, а не пища… но ничего.

И вот еще эпизод, характерный для Бунюэля. Герои сидят в джунглях и пытаются разжечь костер. Не получается. А Пикколи-то священник, у него Библия есть. И вот он борется со своими предрассудками, а потом вырывает все же страничку для розжига. Это не просто так. Любил Бунюэль все эти антицерковные штучки – это его фирменная фишка. Держу пари, что он долго такой эпизод в уме вынашивал, пока не нашел своей идее применение. Примерно так.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments