fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

УБИЙЦА

933. КЛОД ОТАН-ЛАРА, «УБИЙЦА», 1963
13.05.2020, среда, 05:28

Я смотрел этот фильм на днях, и во время просмотра в голову пришел сюжет рассказа «У моей жены украли кулон!». Пришлось прервать кино и написать этот рассказ. Сегодня ночью только собрался продолжить – – родился замысел еще одного рассказа (пока не написанного). В общем, эти дни буду замороченным писарчуком. Но фильм сейчас досмотрел, получил свою порцию кайфа, потому что он очень хороший. Я вообще подумал, что многовато в Кинодневнике было французского кино 70-х, а ведь начало 60-х это совсем другая песня. Добитловская эпоха, так сказать. В 63-м битлы уже шумели, но настоящая битломания обрушилась на мир в 64-м. А вообще французские киношники того времени к рок-н-роллу относились довольно безалаберно, и картины, в которых звучит англоязычная драйвовая музыка, можно пересчитать по пальцам. (Годар вот снимал в одном из фильмов Роллинг Стоунз; кстати, с Отаном-Лара его кое-что роднит, и это кое-что мне не по душе, но об этом ближе к финалу.)

Так вот. Смотрел из-за Марины Влади. Еще есть Морис Роне, Робер Оссейн, Герт Фрёбе (вот и узнал фамилию Голдфингера) и Ивонн Фюрно (играла жену Марчелло в «Сладкой жизни» и здесь играет такую же ревнивую истеричку).

Это не французская новая волна, рискну назвать кино нуаром. Убийцу, заявленного в названии, мы знаем с первых кадров (Фрёбе), он по каким-то своим причинам гробит супругу. Да, у него есть алиби, и он содержит книжную лавку… Так вот. После убийства в лавку заходит молодой человек (Роне), которого несложно принять за полицейского в штатском. Он расспрашивает дядьку о том, не горюет ли тот, что супруга погибла… в общем, вынюхивает. И оказывается он никаким не полицейским, а просто случайным гражданином, у которого ревнивая жена и виды на очаровательную блондинку (Влади). А дальше всё очень непредсказуемо вплоть до финала, напряжение нарастает, сюжет предугадать невозможно, довольно зловеще и интересно.

Марина Влади на высоте. Поскольку о фильме я кое-как рассказал, скажу об этой удивительной женщине. Ну почему наши журналисты во время интервью с ней говорят ТОЛЬКО о Высоцком? Следует им понимать, что Марина Влади это суперзвезда европейского кино. Она с Уго Тоньяцци снималась и с Мишелем Пикколи. С Морисом Роне, Филиппом Нуаре и Робером Оссейном (от которого у нее дети). У нас ее, блин, считают второй половиной Высоцкого, а она самодостаточный, реализовавший свои таланты человек. Нет бы о Марко Феррери ее спросить ради смеха или о том же Годаре.

Так вот. Годар и Отан-Лара принадлежат к той части бравых французов, которые отрицают Холокост. Ну не засранцы ли?

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments