fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ДАУ. НАТАША

929. ИЛЬЯ ХРЖАНОВСКИЙ, ЕКАТЕРИНА ЭРТЕЛЬ, «ДАУ. НАТАША», 2020
04.05.2020, понедельник, 00:49

В википедии написано, что ДАУ это мультидисциплинарный и антропологический кино-арт-проект. Определение на птичьем языке, прямо скажем. Сейчас я попробую объяснить, как я это понимаю. По пунктам.

Пункт первый. Мы имеем дело с группой людей, которая выехала в уединенное место ради собственных эстетских амбиций. Тут все понятно. Как в фильме «Большая жратва» – четверо друзей приезжают в дом и договариваются, что можно делать, что захочется, с одним лишь условием – нужно очень много есть и не прекращать поедание яств ни под каким предлогом. Или фильм «Сало, или 120 дней Содома» – опять-таки четверо друзей приезжают в дом, привозят туда молодых жертв и закатывают неслыханную сексуальную оргию. Или вот пример из жизни: перед тем как приступить к съемкам «Священной горы» Алехандро Ходоровский увел актеров в пещеры и приказал им заниматься медитациями и жрать ЛСД. Или еще: перед началом работы над «Сибирским цирюльником» Никита Михалков поместил молодняк во главе с Меньшиковым в казарму и заставил всех жить по юнкерскому уставу XIX века.

Пункт второй. Моделирование искуственной реальности. Тоже просто. Хржановский пожелал выстроить нечто вроде Академгородка, где специально приглашенные люди добровольно погрузились в советские реалии и жили в соответствии с советским бытом, устроенным под 20-е – 60-е годы прошлого века. Ну типа реалити-шоу, которое до поры никому не показывали, а теперь вот показывают.

Пункт третий. Создание кинофильмов с непрофессиональными актерами по принципу передачи «Дом 2». То есть актерам говорят: диалогов мы вам писать не будем, вы импровизируйте, но через десять минут импровизации набейте друг другу морды или вступите в половые отношения.

Пункт четвертый. Сорокинский дискурс. Писатель Сорокин когда-то придумал универсальный сюжет: добрые и искренние люди строят коммунизм, потом приходит начальник – чаще всего это неприятный мужчина с проплешинами, запахом пота и влажными ладошками – так вот, начальник нарушает идиллию. Он снимает штаны и испражняется, например, на грудь ни в чем не повинной девушки. Это чтобы читатель совсем офонарел и пришел в ужас. Вот такие у нас пункты.

Я же хочу сказать, что увиденное мной меня заворожило, потому что я люблю маргинальное кино. И еще хочу сгладить насмешливый тон предыдущих абзацев тезисом о новом киноязыке, которым щеголяют режиссеры. Получилось как минимум интересно. Прогнозирую негативные оценки зрителей и обвинения авторов проекта во всех смертных грехах.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments