fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

780. МАРКИЗ ДЕ САД. ГИПОТЕЗА
09.01.2019, среда, 08:39

Друзья, я хочу поделиться кое о чем, что давно не дает мне покоя. Я хочу поговорить о двух великих и моих любимейших кинорежиссерах Луисе Бунюэле и Пьере Паоло Пазолини. Сейчас я поясню, в чем дело, и выскажу свои соображения. Приступим.

Так вот. Существует классическая автобиографическая книга Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания», наброски к которой режиссер продиктовал своему сценаристу Жану-Клоду Карьеру за несколько лет до смерти, а Карьер придал ей литературный лоск. В этой книге Бунюэль рассуждает о фильмах, которые ему нравятся и не нравятся, а также о тех, которые он, по его словам, презирает. Там высказаны суждения о Феллини, Марко Феррери, Рене Клемане и других. НИ СЛОВА! ВООБЩЕ НИ СЛОВА не сказано о Пазолини, как будто такого режиссера и вовсе не существовало в Италии. Разумеется, о существовании Пазолини Бунюэль не знать не мог, и, скорее всего, он видел скандальный фильм «Сало, или 120 дней Содома», но вот промолчал, попросту проигнорировал. Почему?

Сделаем отступление. Луис Бунюэль познакомился с творчеством маркиза де Сада, когда был совсем молодым человеком, в 25 лет. Это знакомство потрясло его и восхитило. Он чрезвычайно увлекся Садом и по-своему переосмыслил его идеи. Вообще де Сада обожали все сюрреалисты, для них он был эдаким гуру; к тому же они считали его книги предтечей сюрреализма.

Бунюэль в 1969 году снял фильм «Млечный путь», где есть эпизод с де Садом, которого играет Мишель Пикколи; также многочисленные цитаты из знаменитого либертена можно угадать в самых разных фильмах Бунюэля. И вот в 1975 году на экраны выходит «Сало» Пазолини. Одного из персонажей на французский язык озвучивает Мишель Пикколи. Бунюэль просто из любопытства обязан был посмотреть эту картину.

Но он не посчитал нужным о ней высказаться!

Что же произошло? Вероятно, тут сыграли свою роль принципы Бунюэля. Да, он обожал де Сада, он сам мечтал его экранизировать, но он ненавидел натурализм и откровенность в кино. Он наверняка искал пути, как можно половчее снять какую-нибудь оргию, описанную Садом, но так ничего и не придумал. А тут выскочка Пазолини снял чуть ли не порнографический фильм! Он позволил себе показать на экране то, что для Бунюэля было неприемлемым! И Бунюэль, конечно, рассердился.

Это он, он! должен был ставить Сада. Сад принадлежал сюрреалистам, а не любителю притч Пазолини! И все же лавры бунтаря достались именно итальянцу. Я очень надеюсь, что Бунюэль при своем гневе все-таки оценил старания Пазолини. Но он не хотел говорить об этом, это было слишком личное, потому что на изучение и воплощение идей Сада Бунюэль чуть ли не жизнь положил.

Такова моя гипотеза.

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments