fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

756. ФРАНСУА ТРЮФФО, "ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ", 1959
10.10.2018, среда, 05:15

Вот я добрался наконец до неоднократно смотренной картины "Четыреста ударов" и очень тому рад, ибо Антуан Дуанель один из моих любимых киноперсонажей. Я напомню, что Трюффо сперва показал его школьником, а когда актер Жан-Пьер Лео возмужал, то снял про Дуанеля еще четыре фильма. Я в свое время рассказал о трех промежуточных, сейчас пишу о самом первом, а когда у меня дойдет дело до последнего, я выложу все рецензии об Антуане Дуанеле чохом, и вы увидите, за что он мне так симпатичен.

Ну а покамест он типичный гопник, который, однако, на первых порах стремится сохранить ничтожный социальный статус - то есть врет учителям, дабы так и прозябать школьником. А Трюффо между тем с ходу окунает нас в мир паршивых правил, на которые уважающий себя гопник плевать хотел. Трюффо ненавидит гнет учителей и гнет родителей. Иди против правил! - словно призывает нас он. И таким макаром Антуан Дуанель впутывается в кашу школьных и домашних проблем и портит свою репутацию... Но в следующих фильмах он возрождается как Феникс из пепла; впрочем, и тут демонстрирует полное неумение адаптироваться в обществе.

И вот мы наблюдаем странный парадокс - из гопника Дуанель превращается в лоха. Вероятно, Трюффо совсем не так задумывал, но тут дело вот в чем. Когда актер Жан-Пьер Лео подрос, свою брутальную внешность он утратил. Исчез наглый взгляд и исчезла походка вразвалочку. Он стал довольно нескладным и нелепым молодым человеком, совсем неагрессивным. Так Антуан Дуанель перестал быть хулиганом и влился в ряды французских фриков. Но не перестал бунтовать против правил, что в более серьезном возрасте делать было уже легче.

"Четыреста ударов" для меня прекрасный образчик кино о нонконформизме. Я и сам всегда воспринимал школу как заведение, где подавляют любые свободные порывы. Правда, я окончил педвуз и в 20 лет мечтал стать профессиональным учителем, в чем не преуспел, ибо школьники тоже не лыком шиты и потакать им нельзя. То было для меня сильным разочарованием, но давайте я расскажу про свои мытарства на поприще педагогики в другой раз.

А еще в фильме есть очень смешной эпизод: лохматый ученик сидит за партой и чернилами списывает текст с доски. Он марает чернилами лист, вырывает его и пишет на новом. И опять марает, и так вплоть до того, что вырывает все листы из тетради. И вся морда в чернилах. Вот к чему приводят благие порывы!

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • ЦВЕТОК ЗЛА

    1138. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЦВЕТОК ЗЛА», 2003 29.11.2021, понедельник, 02:38 Слушайте, для начала поделюсь любопытным наблюдением. Оно достойно стэнд-ап…

  • СТРАСТИ ДОН ЖУАНА

    1137. ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ, «СТРАСТИ ДОН ЖУАНА», 2013 24.11.2021, среда, 03:45 Ну, бывают моменты, когда нужно посмотреть что-нибудь со Скарлетт…

  • МИЛАШКИ

    1136. КЛОД ШАБРОЛЬ, «МИЛАШКИ», 1960 22.11.2021, понедельник, 03:39 Как хорошо абстрагироваться от повседневных забот и посмотреть что-нибудь из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments