fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

640. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «8 ½», 1963
28.06.2017, среда, 09:37

Существует красивая легенда, которая гласит, будто Хрущев на просмотре этого фильма взял да и заснул. А что? — нормально так. Хрущев весь день решал государственные дела, потом пришел на фильм прогрессивного итальянского режиссера, а фильм оказался скучным. Ну он и заснул грешным делом — дело стариковское. Чиновники и министры тут же всполошились — раз заснул, значит фильм вредный и давать ему главный приз на Московском кинофестивале нельзя. Тут же начали суетиться. Но потом трезво взглянули на ситуацию и поняли, что если не дадут главного приза, позора не оберешься. Да и в жюри сидели не простые люди, а иностранные кинодеятели. Посему Феллини свой приз отхватил, а Хрущев по крайней мере в кои-то веки выспался, вот и хорошо.

Главный герой фильма режиссер Гвидо тоже часто спит и видит совершенно сумасшедшие сны, порой и кошмары. В чем тут дело? Режиссер просто устал, как может устать итальянский мужик в 43 года. Предстоит снимать новый фильм, а его все до чертиков достало. И что самое обидное — люди, окружающие его, никак не хотят ему этого простить. То любовница прилипает как банный лист, то какой-то умник начинает критиковать сценарий, а то сам кардинал читает морали. А Гвидо нужно элементарно от них абстрагироваться. Ну не хочет он ни с кем общаться — он спать хочет, как Хрущев. Не получается. А ведь еще и груз ответственности давит. Впереди большие съемки — куда от них денешься? Придется вкалывать, хотя настроения вкалывать нет. Бежать охота куда глаза глядят — нельзя. И вот вся эта вереница фриков доводит Гвидо чуть ли не до исступления. В довершение ко всему приезжает жена и начинает закатывать сцены ревности. А Гвидо не святой, но все равно мучается. Куда тут денешься?

И вот еще. У него ведь не просто усталость. У него кризис. Он тупо не знает, как снимать свой фильм. Фильм осточертел еще до того, как он приступил к съемкам. Итог? Сны, видения, фантазии. Гвидо ищет спасения в картинах из детства, но они тоже оказываются пугающими. И вот он вроде бы на отдыхе, но мечется как белка в колесе. И никакого выхода не предвидится. Терпи, итальянский мужик, тебе уже 43 года — ты должен совладать с собой. И ты совладаешь, никуда не денешься, потому что живешь не в худшем из миров в противовес мнению Шопенгауэра, а в лучшем.

Кстати, из картины не очень понятно, что за фильм собирается снимать Гвидо. Феллини все хитро завуалировал. С одной стороны, что-то про космос, но в сцене кинопроб проскакивает невиданная лирика. Не то фантастика, не то любовная история. И правильно — не нужно до конца раскрывать перед зрителем карты, нехай подумает и поскучает. Вот Хрущев же поскучал, но ничего: нашел исконно русский выход, взял да и заснул. А может, он тоже устал, как Гвидо. Кто знает? — теперь ему в голову не залезешь. Такие дела.

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЗАЗИ-ЧУТ ЖЕНИХ. Здравствуйте. РОДИТЕЛИ. Здравствуйте. ЖЕНИХ. Я пришел просить руки вашей дочери. РОДИТЕЛИ. Очень хорошо. Мы о вас наслышаны. ЖЕНИХ.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments