fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ОГРАБЛЕНИЕ

926. АЛЕКСАНДР АРКАДИ, «ОГРАБЛЕНИЕ», 1985
23.04.2020, четвергун, 04:27

Знаете, что у меня на уме? Я об очень важных вещах хочу сказать. Я хочу проследить некую тенденцию во французском кино. Я хочу поговорить о закате Жана-Поля Бельмондо. Потом было возрождение, но что-то исчезло навеки. Виной тому 1985 год. Прекрасная эпоха кончилась. Кончился золотой век французских классиков, он начинался с новой волны, в том числе и с фильма «На последнем дыхании»… Лет через десять Бельмондо заматерел. Пришла пора его лучших коммерческих фильмов. Пришел зрелый образ – сорокалетний супермен, который умеет лазать по крышам и мчать на спортивных карах. Он либо жулик, либо полицейский. Отбоя от женщин нет. Выходят блестящие «Страх над городом», «Великолепный», «Чудовище», «Профессионал». Бельмондо и Делон соревнуются в крутизне. Но это не может длиться вечно.

И вот фильм «Ограбление». 1985 год. Всё как всегда – перед нами шикарный грабитель банка, которого обожает писаная красавица. Но образ-то себя исчерпал. 1985 год на дворе! – оглянитесь! Пришли другие типажи! Пришли Венсан Перес и Даниэль Отой! Сколько еще можно играть полицейских и бандитов? Рок-н-ролла больше нет, в мире рулит хип-хоп. Не пора ли Бельмондо подумать о том, что по крышам лазать уже не нужно?!! Увы, пора.

Он парил на экранах как герой то трагический, то комедийный. Он сражался в Африке, он курил много сигарет, он поигрывал мышцами… стоп! 1985 год! В моде фильмы со Шварценеггером, который отрастил такие гипертрофированные мышцы, что Бельмондо нужно отойти в сторонку. Правда, как актер Шварценеггер ему и в подметки не годится, но кого это волнует в 1985 году? Французская молодежь сняла джинсы-клеш и надела джинсы-бананы, а Жан-Полю они не идут. Его золотой век в прошлом. Он будет еще много сниматься, и впереди у него даже маячит боевик «Одиночка» (1987), но куражиться уже нельзя – нужно искать новые маневры.

А французская публика благодарна. Она не забудет лучшие фильмы Бебеля, но теперь их будут смотреть не в кинотеатрах, а через видеомагнитофоны. Да, Бельмондо уже стал легендой, и сил еще хватит на то, чтобы ловко прыгнуть с черепицы на карниз, но фильмы про полицейских и жуликов сошли на нет. Эпоха ушла, пришла Эммануэль Беар.

И началось другое кино. И смотрели так же жадно. И Бельмондо не потерял работу – у него ведь был еще и театр. Но такого фильма как «Профессионал» больше в его карьере не было и не могло быть. Рок-н-ролл умолк.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments