fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ГОЛЬФСТРИМ ПОД АЙСБЕРГОМ

925. ЕВГЕНИЙ ПАШКЕВИЧ, «ГОЛЬФСТРИМ ПОД АЙСБЕРГОМ», 2011
21.04.2020, вторник, 17:40

…и хочу я сказать вот что: кабы снимали у нас больше таких фильмов, глядишь, и стали бы мы ведущей кинодержавой. Нет-с, братцы и сестрицы, это не громкие слова. Вот вам: на фоне всяких невразумительных мелодрам и вторичных боевиков Евгений Пашкевич берет да и делает махровый арт-хаус. Делает профессионально: это не то чтобы дилетант на телефон фигни наснимал, а потом сказал: Хоть и тяп-ляп, зато сложно для восприятия. Тут далеко не тяп-ляп; кадры выстроены так, что иным режиссерам боевиков еще пахать и пахать… Офигенная операторская работа – много игры с солнечными бликами, есть планы, где буквально тонкая полоска солнышка перерезает красивый кадр, и не поймешь: то ли по-настоящему солнце в камеру поймали, то ли осветители так свет настроили. В общем, круто.

Три новеллы. Одна отсылает к 1664 году, другая к 1883, третья к 1990. Тема – первая женщина, Лилит. Бог вылепил ее из глины, посему она не от человеческой плоти и человеческого в ней нуль. Она не получает удовольствия от жизни, ибо бессмертна, и не получает ничегошеньки от греха, ибо это понятие ведомо лишь людям. И вот из новеллы в новеллу дочери Лилит соблазняют и мурыжат мужиков, а сказать что-либо более вразумительное о сюжетах трудно, но оно и не нужно. Тут набор изящных сюрреалистических арабесок, тут игра с временем и пространством, тут негоцианты-протестанты и католический падре, тут постперестроечная Рига и ганзейские города XVII века, тут дяденька, который вообразил себя птицей, тут одалиски и северные болезненно-бледные, но от того не менее горячие прелестницы, тут ползают осы как символ чего-то нечеловеческого, настроенного агрессивно по отношению к самцам… много чего.

Играют Юрий Цурило, Лембит Ульфсак, Данила Козловский, Ксения Раппопорт, Вилле Хаапасало, Алексей Серебряков, уйма классных лицедеев… они с удовольствиям путают зрителя и выдают всякие психоаналитические дискурсы.

Снято немного в манере эстетских экзерсисов Валериана Боровчика, но даже интереснее.

А я вот пишу сие под гитарную долбежку панков под названием Lillingtons, ибо под долбежку писать легче – – меньше отвлекаешься. И думаю я, что пора уже заканчивать читать Роальда Даля, потому что хочется начать «Отель “У погибшего альпиниста”», а потом посмотреть одноименный фильм и тоже сказать о нем что-то хорошее. Примерно так.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments