fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ДЖЕФФ

914. ЖАН ЭРМАН, «ДЖЕФФ», 1969
21.03.2020, субботыч, 16:59

Жан Эрман взошел на Киноолимп, конечно же, благодаря своей нетленке «Прощай, друг!». Это блестящий образец криминального триллера и вообще фильм на все времена. А ведь интересно, что он еще снял в безумные 60-е? Блеснул ли он снова или не взял заданную планку? Ну, если по Гамбургскому счету, то не взял – подтверждение тому его следующая претенциозная картина «Джефф» с Аленом Делоном и Мирей Дарк в главных ролях. Всё очень стильно и по-гангстерски. Герои немногословны, каждую реплику они выцеживают словно каплю алоэ для заложенного носа; они неторопливо прохаживаются по комнатам; а то вдруг внезапно начинают стрелять или бить друг другу морды, чтобы потом опять изображать заторможенных и от того крутых чуваков.

«Прощай, друг!» был про дружбу. Про то, как две неприкаянные циничные души понравились друг другу, прямо как доктор Вернер и Печорин. То есть дружба строилась на презрении к окружающему миру. Здесь немного не так. Здесь – любовь. Ален Делон опять-таки играет циника (интересно, а кого-то еще он играть может?), но в какой-то момент просыпаются в нем человеческие чувства, что вносит сумятицу в дележ награбленных денег, о чем я сейчас и расскажу.

Шестеро гангстеров во главе с дядькой по имени Джефф совершают безупречное ограбление. Они договариваются встретиться через четыре дня в маленьком спортивном зале и поделить 500 000 франков. И что же? – пятеро туда приходят, а Джеффа с деньгами всё нет. Они начинают нервничать – все, кроме одного по имени Лоран (его играет Делон). Ну герои Делона ведь никогда не нервничают, даже если у них автоматный ствол у виска, вы не замечали? Гангстеров сие начинает злить. Они подозревают, что Лоран в сговоре с Джеффом. Трое едут к жене не пришедшего подельника, чтобы пытать ее и узнать, где деньги, а Лоран остается под присмотром четвертого. Стоит ли говорить, что… НО говорить не буду, иначе получится спойлер.

Потом гангстеры по одиночке и парами смываются в Бельгию, где продолжаются веселые приключения вкупе с перестрелками. Все это подано почти как хороший спагетти-вестерн. Выиграет тот, у кого больше выдержки. Тот, кто может с непроницаемым лицом выхватывать револьвер из кармана. А что есть выигрыш? – деньги или любовь или смерть или одиночество или непредсказуемый эмоциональный финал? Пусть и не получилось сделать так же ловко, как в картине «Прощай, друг!», но кое-что режиссеру и актерам удалось. В общем-то, нормальное французское гангстерское кино.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЗАЗИ-ЧУТ ЖЕНИХ. Здравствуйте. РОДИТЕЛИ. Здравствуйте. ЖЕНИХ. Я пришел просить руки вашей дочери. РОДИТЕЛИ. Очень хорошо. Мы о вас наслышаны. ЖЕНИХ.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments