fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

467. ФРАНСУА ТРЮФФО, «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ», 1970
21.04.2016, четверток, 06:27

Проснулся я глубокой ночью и чувствую: хандра маячит на горизонте. Не люблю я хандру; решил прибегнуть к старому дедовскому способу. Способ заключается в том, что при хандре нужно смотреть легкое французское кино. Не всегда помогает, но изредка приносит плоды. И вспомнил я, что давно уж не говорил об Антуане Дуанеле — любимейшем персонаже Франсуа Трюффо, который кочевал у него из фильма в фильм. Ну ладно. Вот «Семейный очаг», зарисовки из жизни Антуана Дуанеля, а на вертушке уж заливается соловьем Ян Дьюри. Хандра прошла не вполне, но это не беда, как в старину русский мужик говаривал.

Что ж, когда-то я о сем персонаже уже упоминал. И в частности отметил вот что: Антуан Дуанель человек не самый простой, с начальниками он не уживается, работать не очень любит, нигде подолгу не задерживается, а посему является самым что ни на есть асоциальным типом. Теперь же добавлю: оно, конечно, так, но умеет наш Дуанель маскироваться. Вот и здесь: занимается он довольно идиотской работой, потом переходит на другую, не менее идиотскую, ан кое-как адаптируется. Мы видим его женатым, ухоженным; в конце концов, он становится отцом очаровательного малыша, которого тайком от своей женушки называет Альфонсом (упрямство — одна из его отличительных черт). И в общем-то существует он неплохо. Отношения с женой нормальные, отношения с тещей и тестем — лучше некуда, а работа хоть и идиотская, но доход приносит, тем паче что обитает наш Дуанель в благополучной буржуазной Франции. Но гены, как говорится, не пропьешь. И ближе к середине повествования затягивает нашего Дуанеля пучина приключений, сколь нелепых, столь и немотивированных. Такова натура: хороший вроде человек, а все ж умудряется и жене нервы потрепать, и любовнице, которая как чертик из табакерки выскакивает перед ним в самый неподходящий момент (когда он становится отцом).

Он вообще прелюбопытнейший экземпляр. В глубине души мечтает стать писателем (и он им таки станет, но уже в следующем фильме, который Трюффо не преминет снять). Ну а покамест он мелкая сошка, но это только внешне. Определенно в Дуанеле живет маленький Наполеончик. Амбиций ему не занимать, помечтать он тоже не дурак, и именно поэтому пресловутый семейный очаг это не про него. И показано это режиссером на редкость изящно; к тому же Франсуа Трюффо, что греха таить, души в своем Дуанеле не чает. И напоследок я расскажу о том, как ответственно Дуанель относится к такому прозаическому занятию как поход в туалет. Наверное, альпинисты перед покорением очередной вершины не собираются столь тщательно. Вот Дуанель чувствует, что надо бы посетить место отдохновения. Ага! Но ведь туда с пустыми руками не пойдешь! И вот он прихватывает сигареты и спички, потом долго шарит по книжной полке в поисках нужного фолианта, потом ищет нож для резки бумаги и в довершение всего запасается газетой. А жена, которая про эту привычку давно осведомлена, говорит сидящему у нее на руках Альфонсику: «Смотри, папа опять в книгах роется; не иначе, приспичило ему». А что? Важные дела требуют нешуточных приготовлений. А как же?

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments