fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

МЕСТЬ МАРСЕЛЬЦА

911. ЖАН БЕККЕР, «МЕСТЬ МАРСЕЛЬЦА», 1961
11.03.2020, среда, 08:30

Если часто писать про фильмы с Бельмондо (а я пишу про них часто), то невольно из узкого специалиста по европейскому классическому кино превратишься в еще более узкого специалиста по неугомонному прыгуну Бебелю. А где польская классика, где Збигнев Цыбульский, где чешская и венгерская волна? Ну вот почему-то так получается, что застрял я на французских картинах. Ладно, раз так, будем в шестнадцатый раз обсуждать гангстерский фильм новой французской волны. Я его посмотрел с удовольствием, обнаружил, что снят он стильно, Бельмондо там совсем молодой, актрисы красивые, герои-мужчины страсть как любят стрелять, а повествование скупое и неторопливое. Всё как надо.

Эта картина снята по роману Жозе Джованни, а несколько лет спустя этот самый Джованни самолично экранизировал тот же роман и тоже снял в главной роли Бельмондо. Ну не идиотизм ли? Вероятно, авторам и той и другой поделки казалось, что некий сюжетный ход придуман настолько ловко… ну настолько… вот ради него и стоит снимать! Сейчас я про этот ход расскажу.

То есть вначале это нормальный такой фильм про бандитов со сценами, когда герои сидят друг против друга в непроницаемой тишине, а потом кто-то выхватывает пистолет, и Бельмондо всегда оказывается самым метким. Это хорошо, но, согласитесь, не шибко оригинально. Посему на каком-то этапе действие переносится в тюрьму, а поскольку дело происходит в послевоенной Франции, то вот что они надумали. Чтобы выйти из тюрьмы до срока, героям нужно согласиться поработать на минных полях – очистить их от мин. И куда им деваться? – соглашаются, а персонаж Бельмондо в первых рядах. И вот тут уже становится интереснее, потому что ход нетривиальный, нормальный такой ход для матерых киношников.

В остальном же сплошные гангстерские разборки. А если попытаться кратко сформулировать тему, то есть тут некий гангстер, который вечно влипает в переделки, а Бельмондо его из этого говнища вытаскивает. То есть кино о дружбе, что очень характерно для гангстерских картин, начиная с великого полотна «Прощай, друг!» и заканчивая недавно снятым «Ирландцем», про которого еще никто толком не успел понять: хорош он или плох, но все, и я в том числе, смотрели с большим удовольствием. А как же? – любим мы это дело, хотя порой и обвиняем авторов в том, что темы их избиты.

Да! Еще тут отличную роль сыграл Мишель Константен – громилу, промышляющего рэкетом. Уж так он в этой роли органичен (те, кто видел этого артиста, поймут). Можно ли считать это сладкой вишенкой на верхушке торта? Почему же нет? – вполне.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • ЖЕНИХ И НЕВЕСТА

    ЖЕНИХ И НЕВЕСТА Есть во Владимирской области село Барское-Татарово. Живет там с самого рождения русский писатель Борис Парамонов. С тех пор как жену…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments