fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

375. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ», 1965
29.09.2015, вторник, 04:14

«Джульетта и духи», сосны, сосновый лес. Ни дать ни взять, пейзаж из Комарово. Вот смотрел сейчас и не мог отделаться от мысли, что вилла Джульетты стоит в Комарово. Мне этот лес знаком. В студенческие годы мы с друзьями проводили там много времени. Мы доезжали на электричке до станции и шли по асфальтовой дороге к Щучьему озеру. В рюкзаках звенели бутылки, у кого-то обязательно была гитара. А по бокам были эти сосны. И солнце светило очень ярко, совсем как в фильме Федерико Феллини. Купались, бегали, пели песни. Может, поэтому картина «Джульетта и духи» для меня как родная. Но… Поговорим о Джульетте.

Конфликт Джульетты это конфликт Гамлета. (Недаром у нее шекспировское имя!) Тот тоже в один прекрасный момент узнал нечто такое, от чего его представления о мире полностью перевернулись. Вот и Джульетта: для нее измена мужа сродни грому среди ясного неба. Теперь она никогда не будет прежней; быть может, ей и удастся найти способ существовать в реальности, но реальность неизбежно станет ядовитой. А Феллини добавляет сюда нешуточную ложку дегтя — мир вокруг Джульетты психоделичен. Он сам по себе давит на сознание. Это мир фальши, колдунов и даже наркотиков. Тут трудно чувствовать себя в своей тарелке. Остается только ходить и удивляться, внутренне сжимаясь от поступательного движения ужаса. Однако ж Джульетта находит силы не сломаться в столь экзотичной яви.

В противовес всем этим перипетиям она лелеет внутри себя свой внутренний мир. Он раскрывается отнюдь не через выпячивание собственного «я», а через выпячивание остальных, не в меру эгоцентричных персонажей, населяющих пространство фильма. Это и муж, лощеный и самовлюбленный; такая же самовлюбленная и с виду неприступная мать; подруги-балоболки; прорицатели с значительной миной на лице; красотка, живущая по соседству; даже две горничные, столь похожие на симпатичных чертенят… Все эти герои ходят, как павлины, гордясь своими пушистыми задницами и забывая, что в их маленьких головках минимум мозгов. И вот, наблюдая за ними, мы понимаем, что единственный достойный внимания персонаж это Джульетта. Она с удивлением смотрит на павлинов и тем самым демонстрирует свою глубокую сущность. Ей достаточно просто смотреть, в этом и заключается ее уникальность.

Вообще Джульетта ведет себя достойно. Здесь видно ее отличие от мужских персонажей картин Феллини. Мужчины у него почти никогда не оказываются на высоте, когда речь заходит о морали. Это касается и Казановы, и Марчелло, и многих других. А Джульетта сохраняет лицо. Быть может, поэтому она немного скучна; в ней определенно не хватает задора. Наверное, не хватает и порочности, но на это, думаю, всяк имеет свою точку зрения. Ну а то, что она перепутала сон с явью и в итоге ее проблемы раскрасились в дурманящие цвета, так это не беда. Феллини в то время несло как раз в эту сторону, и все его трипы явились неотъемлемой частью сумасшедшего мироощущения беспокойной и жизнелюбивой натуры.

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • (no subject)

    Навуходоносор? На вот хуй до носа! 15.05.2021

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    Не преминув засунуть нос В чертог Божественной Венеры, Прелат нащупал абрикос Под ожерельем королевы. Но так и не узнал прелат, Куда девалась мышь,…

  • ВЕСЕЛЕЙШЕЕ ДВУСТИШИЕ

    Говорят, Эмиль Золя В сутки жил на два рубля.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments