fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

НЕАПОЛИТАНСКИЙ ДЕТЕКТИВ

909. СЕРДЖИО КОРБУЧЧИ, «НЕАПОЛИТАНСКИЙ ДЕТЕКТИВ», 1979
04.03.2020, среда, 19:32

Смотрел я «Неаполитанский детектив», уже за половину перевалил, и тут внутренний голос мне сказал: «Свари-ка ты себе, Виталя, пельменей». Что уж тут, провокационная мысль. Но я пошел на поводу у каприза и, поев пельменей, картину доглядел. Теперь буду рассказывать, как там Марчелло Мастроянни творит чудеса и щеголяет нетипичным имиджем. Там еще играют Орнелла Мути, Мишель Пикколи, Ренато Поцетто (я знаю его по итальянским комедиям) и многие другие, но лишь Марчелло, на мой взгляд, прыгнул выше головы; даже Пикколи ничего сверхъестественного не сыграл.

А почему? Ну каким мы привыкли видеть Мастроянни? Всегда одет с иголочки, аккуратно подстрижен, носит изящные костюмы, тонна обаяния… Здесь обаяние тоже никуда не делось, но на сей раз Мастроянни нищий музыкант с нелепыми усиками и кашей волос на голове; кроме того, хромает – мучается полиомиелитом. Такого неприкаянного и в чем-то юродивого неаполитанца и играет, и выпадают на его долю авантюрно-уголовно-любовные приключения. Какие? Переходим к завязке.

Некто просит музыканта подъехать к небоскребу и сыграть под окном серенаду на мандолине. Вот прямо с листа – смотри в ноты и дергай струны. Музыкант так и делает. И услышав незамысловатую пьеску, некий тип вылетает из окна. Ага! Вот оно – роковая мелодия, от которой люди мрут как мухи. Тем временем в Неаполь приезжает мировая знаменитость – дирижер Наварро (импозантный Пикколи) с молодой спутницей, у которой ноги растут из ушей. И еще незадачливый герой Марчелло знакомится с прекрасной девушкой, которая приходится дирижеру снохой – стоит ли говорить, что ее играет несравненная Мути, которая, впрочем, на мой скромный взгляд, тоже особых актерских высот тут не берет.

Ну что ж, если режиссер Серджио Корбуччи – фильм плохим быть не может… так ли это? На примере тех шести или семи, что я видел, тезис работает. И еще две фигуры мелькают по прихоти Корбуччи в кадре, глядя на нас с плакатов – это великий итальянский комик Тото и Альфред Хичкок. Вот так в одном флаконе режиссер приготовил коктейль из, казалось бы, несовместимых ингредиентов: комедиант и мастер саспенса. Получилось очень вкусно, прямо как те пельмени, которые я только что съел.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • ЛИТОГРАФИЯ С ОТШЕЛЬНИКОМ

    ЛИТОГРАФИЯ С ОТШЕЛЬНИКОМ Как это бывает с творческими натурами, в один из дней Виктора Викторовича Вакулу-Нищего осенил новый замысел. Осенил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments