fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

334. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «ИНТЕРВЬЮ», 1987
07.07.2015, вторник, 21:08

Что ж, прекрасный полудокументальный фильм от Федерико Феллини. Сделан вроде бы как милая безделка: вот Маэстро, вот его съемочная группа, вот все они за работой, а вот на отдыхе — в общем, жизнь признанного художника. Документальные кадры перемежаются игровыми эпизодами — 1940-й год, молодой Феллини впервые попадает на студию Чинечитта. Снято изобретательно, с множеством интереснейших деталей; словом, как Феллини это умеет. Чрезмерного буйства плоти здесь нет. Меньше экспрессии, чем, скажем, в «Казанове» или «Риме», но больше строгости. Хотя все равно котел фантазий Маэстро льет через край. На сладкое в картине появляются Марчелло Мастроянни и Анита Экберг, которые вместе с Феллини вспоминают старые добрые денечки. Сам Феллини радушен и сдержан, но видно, что чувствует себя генералом. Так к нему все вокруг и относятся.

Вообще Феллини не из тех режиссеров, которые любили играть в своих фильмах. Вспомним, что Хичкок обожал отмечаться в эпизодах. Пазолини играл маленькие рольки, Фассбиндер и Орсон Уэллс играли роли большие… А Феллини не хотел мелькать в кадре, однако ж в паре-тройке документалок о себе любимом он себя показал. Не из тщеславия ли? — спросит агрессивный комментатор. Очень может статься, что и из тщеславия. Глядя «Интервью», нельзя не заметить, что на съемочной площадке у Маэстро тишь, гладь да Божья благодать. Нет, здесь есть обиженные актрисы, обиженные статисты и обиженные кандидаты в статисты. Но все равно все очень по-доброму. Феллини любит и жучка, и паучка. Если не он приласкает очередную фурию, то ей скажет что-то приятное второй режиссер или оператор. Так ли это было на деле? Разумеется, нет. Слишком уж большая фигура наш Феллини, чтобы угождать всем подчиненным. Мог и уволить, и обругать, и проигнорировать. Но вот захотелось ему, чтобы в фильме царил мир да покой. Ну, мы его за это упрекать не станем.

Зато смотреть на происходящее очень интересно. Еще бы — сам Феллини снимал! Тем паче, что фильм не проходной. По сути, это последняя крупная работа Феллини. Снятый позже «Голос луны» уже обнажает некую усталость и даже разочарование. А потом уж Феллини ничего и не снял, так что «Интервью» это своеобразный закат.

Лично для меня фильм очень дорог. Я его отношу к тем текстам, в которые надо погружаться с головой и долго-долго не выныривать. Просто неторопливо смотреть, с каждым новым разом подмечая разные нюансы. Феллини это всегда Вселенная. Таковы почти все без исключения его фильмы. Ими можно любоваться на разных уровнях. Можно искать смыслы, а можно тупо пялиться в картинку. Здесь каждое лыко в строку. Я полюбил «Интервью» давно и сейчас смотрел его, по-моему, в четвертый раз. И не просто смотрел, а показывал своим друзьям, один из которых — ученик 10-го класса — вообще до этого не знал ни кто такой Мастроянни, ни кто такая Экберг. И мне показалось, что он въехал в замысел Маэстро. Это ли не подтверждение тому, что фильмы великого Феллини неподвластны времени? Я думаю, вполне.

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ

    РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ Однажды Устин Разгуляев зашел по-соседски к Яне Корн – ну просто, пирога яблочного поесть, он же шарлотка. Она ему: - Чай? Кофе?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments