fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

216. ФРАНСУА ТРЮФФО, «УКРАДЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ», 1968
26.10.2014, воскресенье, 09:51

Вот какие у меня дела: я задумал написать рецензию на многосерийный фильм «Михайло Ломоносов» и все эти дни понемножку его смотрю. Но серий там много, с кондачка фильм не осилить. Потому я его на время отложил и взялся в очередной раз за Трюффо. Итак, «Украденные поцелуи», третья картина об Антуане Дуанеле. Своим друзьям я напомню, что впервые Антуан Дуанель появился в фильме Трюффо «Четыреста ударов», затем в корометражке «Антуан и Колетт» и уж потом в «Поцелуях». После этого Трюффо снял еще два фильма об этом парне, и эпопея вроде завершилась. Разумеется, наиболее значительным из всех этих фильмов считается «Четыреста ударов» — там Дуанель мелкий пацан. Однако ж я решил пересмотреть именно «Поцелуи», ибо они, на мой взгляд, пободрее.

Но давайте говорить об Антуане Дуанеле. Сей юноша — один из тех, кого принято называть бунтарями и нонконформистами. Нонконформизм у каждого свой. Скажем, герои картины «Беспечный ездок» бунтуют так, а герои картины «Вальсирующие» — эдак. Дюдя из «Большого Лебовски» бунтует вообще в обход здравому смыслу. Ну и Дуанель тоже делает все на любезный его сердцу манер. Вообще, тем, кто знает его по ленте «Четыреста ударов», он наверняка кажется типом асоциальным. Было бы закономерно, если бы тот проблемный школьник стал уголовником. Мы бы это поняли. Но Трюффо этого не захотел, да и актер Жан-Пьер Лео, войдя в более-менее серьезный возраст, брутальность как-то утратил. Посему Дуанель и превратился в нескладного молодого человека, что, впрочем, отнюдь не стерло его бунтарский настрой.

Следует упомянуть вот о чем. Антуан Дуанель категорически не приспособлен к честному филистерскому труду. Примерным буржуа он никогда не станет. «Поцелуи» начинаются с того, что Дуанеля с треском вышибают из армии. (Вероятно, делать своего героя горе-солдатом Трюффо не посчитал нужным.) Потом его с треском вышибают еще откуда-то. Потом он оказывается в детективном агентстве, где работа интересная и творческая. Однако нескладный Дуанель совершает отчаянную ошибку: он путает профессиональное с личным и вступает в связь с женщиной, которую должен обличить в измене. То есть наставляет рога своему же клиенту. Сей поступок наглядно показывает, что поприща, на котором мог бы себя блестяще проявить Дуанель, Господь Бог еще не придумал и вряд ли когда-либо придумает.

Параллельно со всем этим Антуан на свой лоховский лад ухаживает за молодой девушкой, и тут удача ему улыбается. Герой не может найти поприще, но вот на личном фронте ему до поры везет… Здесь, пожалуй, мы и остановим полет невинных мыслей, заметив между прочим, что картина «Украденные поцелуи» на удивление легка и изящна. Так умеют только французы, о чем нам уже случалось упоминать. Ну и хорошо.

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments