fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

157. ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, «БЕЛЫЙ ШЕЙХ», 1952
23.06.2014, понедельник, 18:32

На вертушке Давидыч Бауи, ну а я делюсь своими мыслями об еще одном фильме с участием Альберто Сорди и предупреждаю: следующая рецензия будет тоже о нем. Итак, первая картина Феллини, снятая им в одно жало. Грустная и смешная история о девушке и знаменитом артисте, который не играет в театре и не снимается в кино, а известен лишь своими ролями в фотокомиксах о Белом Шейхе. Я, честно говоря, не знаю, что там за ситуация была в Италии 50-х с фотокомиксами. Судя по фильму, люди ими зачитывались. А женщины влюблялись в фотогеничных исполнителей, изображающих всяческих шейхов и мавров.

Вообще сюжет первой картины Феллини не шибко оригинален. Что касается визуального ряда, то здесь Маэстро тоже не вполне еще разгулялся, что и не удивительно: первый блин обычно выходит комом. Впрочем, «Белый Шейх» картина во всех отношениях удачная. История девушки и Белого Шейха занимает полтора часа экранного времени, и сообщаю я это потому, что сегодня такие истории в ситкомах рассказывают за полчаса. Но это не в упрек Феллини. Фильм, повторюсь, очень хорош.

Теперь же мне хотелось бы поразмышлять о том, как поменялись за прошедшие с момента выхода картины шестьдесят лет представления об обаятельных сердцеедах. И на примере харизматичного Альберто Сорди это можно очень прекрасненько сделать. С чего начать? Ну вот, к примеру, сыгранный им Белый Шейх весьма упитанный дядя. Не толстяк, но довольно откормленный, то, о чем раньше говорили «кровь с молоком». Сегодня такой боров вряд ли бы заинтересовал режиссеров; сегодня в моде не упитанные, а накачанные, в крайнем случае, стройные мачо. Но вот когда-то сходили с ума и от таких как Сорди.

Теперь лицо. Лицо выразительное, спору нет, но не мужественное и не волевое. Немного хитрое, немного смазливое. Это совсем не современный типаж. Нет злости в глазах, нет усталости, нет обреченности. Но, конечно, красавец. Румяный и веселый. Что касается костюма, то белые облегающие штаны сегодня носят разве что клоуны. Понятно, что человек изображает шейха, но все же. Кстати, и сама история о шейхе в наши дни ни в фотокомиксах, ни в блокбастерах не прокатила бы. Остался бы Белый Шейх ни при делах. Кому, скажите на милость, теперь нужны шейхи, мавры и сарацины? Они ведь на космических кораблях не катаются и динозавров не седлают.

Вот именно поэтому нам и дорог Белый Шейх в исполнении Сорди — это не герой нашего времени, это герой эпохи, когда наши бабушки и дедушки еще только приглядывались друг к другу, в результате чего мы, друзья мои, и появились на свет. И смотреть на эту эпоху очень и очень интересно. Интересно знать, какие мужчины нравились нашим бабушкам и какие типажи были в моде. Потому-то я нисколько не жалею, что наконец-то открыл для себя первый фильм великого Феллини. Ох как давно я собирался это сделать! И ведь откладывал зачем-то. Впрочем, это, как в старину говаривал русский мужик, не беда. Рано или поздно знакомство должно было состояться, и теперь, когда фильм посмотрен, я рад, что хоть как-то высказался по этому поводу.

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • ЖЕНИХ И НЕВЕСТА

    ЖЕНИХ И НЕВЕСТА Есть во Владимирской области село Барское-Татарово. Живет там с самого рождения русский писатель Борис Парамонов. С тех пор как жену…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments