fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

КАПЛИ ДОЖДЯ НА РАСКАЛЕННЫХ СКАЛАХ

905. ФРАНСУА ОЗОН, «КАПЛИ ДОЖДЯ НА РАСКАЛЕННЫХ СКАЛАХ», 2000
21.02.2020, пяток, 02:02

Бодрячком! – это у меня сейчас настроение такое. Ну ладно, парни и девчонки (я твердо убежден, что меня читают самые классные девчонки в мире – и одна из них и навела меня на этот фильм!), поговорим о материях сложных, эти материи не я выдумал, они родились в голове у известного джанки Райнера Вернера Фассбиндера, который в молодости написал пьесу, главного героя ради понтов назвал Леопольдом Блумом, потом написал еще много пьес и поставил много фильмов, а ту старую отправил в мусорную корзину, а уж когда он помер, в корзину сунул нос Франсуа Озон и решил дать пиеске жизнь, и вот появился фильм «Капли дождя на раскаленных скалах», где процитировано много фассбиндеровских киношных наворотов и вообще…

Короче, 50-летний мужик привел домой 20-летнего паренька и соблазнил, и они стали жить вместе. Дальше сюжет поворачивается совсем как в нетленке Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант». Там тоже бальзаковская тетя зажила с юной девушкой, а в итоге оказалось, что неравные (только в плане возраста, разумеется) союзы трещат от того, что старшее поколение любит ворчать, брюзжать и поучать. Молодежь воспринимает сие в русле «поучайте лучше ваших паучат» и вежливо дает понять сожителям, что они не правы. Но первый камень брошен, и тут уж недолго до горького расставания. Вот и Озон тоже показывает, что из-за досаднейших мелочей становится «любовь холоднее смерти» и начинается нечто типа «горьких слез Петры фон Кант». И в общем-то он это верно подметил, забыл только показать, что так порой происходит и в парах, где оба ровесники.

Ну ладно. Эту мысль, положим, он до нас довел. А тут подоспели два женских персонажа, тоже претендующие на любовь. И тогда уж начинается шурум-бурум, и другая мысль всплывает на поверхность – за всё нужно платить, а за счастье нужно вгрызаться зубами, и не факт, что ты их не поломаешь.

Вот так. Фассбиндер обычно рассказывал такие истории с максимумом черных красок – то у него кто-то вешался, то горстями жрал валиум (непременный атрибут его картин), а то и просто валился на кровать, выл как собака и помирал.

У Озона повеселее; наверно, Озон и по жизни весельчак. Но тоже, знаете, может обескуражить. Из киношных штуковин, которые он взял из арсенала усатого немца, я заметил вращение камеры по кругу (как в фильме «Марта»), от чего создается впечатление, будто это герои кружатся на месте, и много эпизодов с виниловым проигрывателем, один из которых радует настолько, что про трагедию невольно забываешь. Примерно так.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ

    ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ Купец, прощелыга, закваски старинной Сидел на балконе, дул в блюдце с чайком И тут ненароком узрел молодку-резвуху, Она в…

  • СТИХОТВОРЕНИЕ

    У меня удивительно Вредный будильник, И он будит меня, Скрежеща, как напильник. Я зарою его В недрах дивного сада, И теперь буду спать Столько,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments