fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

149. ФРАНСУА ТРЮФФО, «ИСТОРИЯ АДЕЛИ Г.», 1975
10.06.2014, вторник, 17:04

Печальную историю рассказал нам Франсуа Трюффо. Историю о безответной любви и потере разума. Красивая женщина (Изабель Аджани) могла бы быть в центре внимания блестящих кавалеров и по своей прихоти делать их счастливыми или несчастливыми. Но судьба распорядилась по-своему. Итак… Дочь Виктора Гюго едет в Канаду, в Галифакс, чтобы найти там некоего английского лейтенанта и убедить его взять себя замуж. На дворе 1863 год, совсем рядом идет война, но в Галифаксе вроде бы спокойно.

Свои поиски красавица Адель начинает с махрового вранья. Увы, она принадлежит к тому типу красоток, которые путают вымысел с реальностью. До поры этот каприз выглядит вполне невинно, но придет время, и разум Адели потонет в потоке изощренной лжи, и первоначальная цель отступит на второй план, и девушкой овладеет безумие. Что же за человек эта самая Адель? Очень просто. Это человек, готовый все бросить на алтарь своей любви. Ну а говоря языком прозаическим, эта женщина, как кошка, влюблена в совершенно заурядного лейтенанта. Такие явления нередки в нашем несовершенном мире. Влюбленные, как кошки, женщины готовы перегрызть горло любому, кто станет на их пути. Если их любовь останется без ответа, они никогда не будут счастливы. А при самых печальных раскладах потеряют разум.

Люди инстинктивно боятся таких женщин и правильно делают, потому что они способны на многое. Лучше не переходить им дорогу. Они страдают, но не считают своих жертв. Они погибают, но до того успевают устлать свой путь телами тех, кто подвернулся им под руку. Они не видят ничего, кроме своей цели. Им уже не нужны ни мать ни отец (и в фильме это наглядно показано); лишь тень призрачного счастья влечет их в последний гибельный путь. И вот Франсуа Трюффо проник в душу такой несчастной женщины и показал произошедшую трагедию ее глазами.

Вообще, когда автор-мужчина умеет щегольнуть знанием женской психологии, ему остается только поаплодировать. В кинематографе одними из лучших на этом поприще были Бергман и Фассбиндер. И вот еще Франсуа Трюффо, художник не менее интересный. Внутренний мир Адели Г. он продемонстрировал очень хорошо. Однако почти ничего не сказал о мужчине. А ведь и пресловутый английский лейтенант заслуживает внимания. Трюффо лишь показал, что он порядочная скотина. Что ему по большому счету неинтересны переживания влюбленной в него женщины. Но кто знает, достаточно ли этого для понимания того, какой ужас порой вселяют в сердца мужчин такие вот безумные красавицы?

Собственно, это почти всё, что я увидел благодаря блестящей работе Трюффо и Аджани. Наверное, нужно было бы сказать о некоторых ролях второго плана и о трудоемкой реконструкции канадского Галифакса с его гостиницами, гарнизонами и особенно с книжной лавкой и почтовым отделением. Но ладно. С Трюффо я покамест прощаться не намерен. Поэтому, даст Бог, впоследствии поговорим о нем более обстоятельно.

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments