fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

124. ФРАНСУА ТРЮФФО, «СИРЕНА С “МИССИСИПИ”», 1969
18.04.2014, пятница, 06:22

В 1963 году Бельмондо опубликовал книгу «30 лет и 25 фильмов». То есть на тот момент, когда еще не был приобретен имидж, по которому мы его сегодня узнаём; на тот момент, когда до появления сего имиджа оставалось чуть ли не десять добрых лет, Бебель (это прозвище такое, не совсем благозвучное для русского уха) давным-давно состоялся в своей профессии. В 1969 году ему было 36 лет. Он снимался в интеллектуальных фильмах, и, возможно, не помышлял о том, что все его вскоре полюбят в образе элегантного полицейского. Даже внешность его на тот момент была не столь выразительной. Бельмондо из тех, чье лицо с возрастом заматерело и стало более харизматичным.

По сути в картине «Сирена с “Миссисипи”» перед нами еще пацан, хотя, повторюсь, и состоявшийся в профессии человек. Ну а картина Франсуа Трюффо это очередное произведение на тему «Невинные с грязными руками» (так называется один из фильмов дружбана Трюффо Клода Шаброля). Во французском кинематографе таких картин полным-полно. Что они из себя представляют? Это пронзительные любовные истории, чьих героев объединяет не только животное влечение друг к другу, но и совершенное на пару преступление. Это, если хотите, вариации на тему «Леди Макбет Мценского уезда». Это оправдание греха путем демонстрации нечеловеческой любви. Или так: истории о грешниках, которым зритель априори сопереживает.

В рецензируемой картине наряду с Бельмондо блещет прекрасная Катрин Денев. Этот ангел во плоти и провоцирует совершение всяческих преступлений. Спору нет, пара Бельмондо — Денев очень красива и убедительна. Однако, положа руку на сердце, «Сирену с “Миссисипи”» нельзя назвать лучшим фильмом Трюффо или даже его большой удачей. Предыдущая картина «Невеста была в черном» гораздо мощнее, да и еще множество замечательных шедевров имеется в багаже Трюффо.

Тут я хочу сказать вот что. Со мной все понятно. Французские фильмы 60-х — 70-х годов я, чтобы не сказать лишнего, боготворю. Каждый новый фильм для меня это праздник. Разумеется, подобный подход обеспечил мне два часа наслаждения во время просмотра. Однако, посмотрев «Сирену», я пришел в некоторое замешательство от того, что по большому счету сказать мне по поводу увиденного нечего. Даже была мысль забросить написание рецензии. Но ведь, друзья мои, я в своем роде дятел, и я упрям. (Тут я под завязку взял шутливый тон.) Почему я, встав спозаранок, набиваю какие-то слова, касающиеся не самого удачного фильма Трюффо? Это дело темное. Сейчас я просматриваю много картин с Бельмондо (некоторые целиком, некоторые кусками). Я даже к своему восторгу откопал раздачи с фильмами, где Бебеля (мерзкое все-таки слово!) дублирует Караченцов. Посему с Франсуа Трюффо я покамест завязываю, а вы, мои добрые читатели, имейте в виду: старый Бебель появится здесь снова в самом ближайшем будущем. По крайней мере, я очень на это надеюсь.

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment