fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КИНОДНЕВНИК-РЕТРОСПЕКТИВА

45. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «АНГЕЛ-ИСТРЕБИТЕЛЬ», 1962
12.10.2013, суббота, 21:13

Приспичило мне пересмотреть какой-нибудь фильм Бунюэля. Я в последнее время часто заглядываю в его автобиографию (считаю эту книгу лучшей книгой о кино). Там Бунюэль со вкусом пишет о всяких интересных разностях. Например, о том что он как и всякий глухой (а у него были проблемы со слухом) не очень любит слепых. И есть один слепой, которого он просто терпеть не может — Хорхе Луис Борхес. Далее Бунюэль пишет, что он согласен с тем, что Борхес отличный писатель, но это для него еще не повод, чтобы Борхеса уважать. В общем, интересное чтение.

А «Ангел-истребитель» не самый известный, но один из самых метких фильмов Бунюэля. Последний (или предпоследний) раз он снимал в Мексике. Сюжет на этот раз сюрреалистичен от и до. Двадцать человек из высшего общества ужинают в одном доме, после чего обнаруживают, что не в состоянии выйти из комнаты. Комната не заперта, просто какая-то сила мешает им переступить порог. Ну и вот. Они постепенно опускаются почти до скотского состояния. Через несколько дней одна героиня наконец придумывает, как можно выбраться из комнаты. Отличный сюжет. Просто отличный. Отличнейший.

Бунюэль в книге не много распространяется об этом фильме, но упоминает, что в Мексике условия для съемок всегда были хреновыми. Не было элементарного реквизита. Так, например, нельзя было найти нормальные салфетки, чтобы снять сцену застолья. Вообще Бунюэль многогранен (опять я говорю банальности). Есть «Андалузский пес», есть «Золотой век», есть мексиканский период, который можно разделить на ранний и поздний периоды. И наконец сотрудничество с Сержем Зильберманом и фильмы, снятые во Франции. А каждый фильм как Вселенная.

При том, судя по автобиографии, Бунюэль был чрезвычайно вредным типом, и это, кстати, прекрасно видно по его фильмам. О нападках на католическую церковь я уже писал. В начале 60-х, а тем паче в 50-е подобные нападки в католической Мексике так просто с рук не сходили. Но Бунюэль все равно как-то умудрялся подкузьмить католиков, делая это тонко и без грамма пошлости. Кстати, перед «Ангелом» он снял «Виридиану» и прославился на весь мир. В 60 лет. Я часто думаю о том, что ровесники (разница — один год) Бунюэль и Хемингуэй очень по-разному пришли к славе. Бунюэль прославился примерно тогда, когда Хемингуэй уже застрелился.

А Бунюэль прожил долго и снимал чуть ли не до последнего. Между прочим, сейчас я не просто пишу некий текст. Я параллельно слушаю альбом Гражданской Обороны «Невыносимая легкость бытия». Наверное, поэтому пишу коряво. Просто я подумал, что Бунюэль бы наверняка оценил мой выбор музыки в данную минуту. Это не значит, что ему бы понравилась Гражданская Оборона. Просто это в его духе. Гражданская Оборона и у меня вызывает противоречивые чувства, но этот альбом слушаю с удовольствием и некоторым страхом. Впрочем, это уже не о Бунюэле, а посему поставим пока точку. Нет! Лучше отточие…

Tags: кинодневник-ретроспектива
Subscribe

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment