fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ГОЛОД

879. ТОНИ СКОТТ, «ГОЛОД», 1983
09.12.2019, понедельник, 00:04

«Голод» это культовый фильм, его обожают стильные готы, им нравится, что в первых кадрах появляется группа Bauhaus, что речь в картине идет о вампирах, что тут играет самая холодная и вся такая пронзительная звезда Катрин Денев, да и против Дэвида Боуи готы ничего не имеют, да и Сьюзан Сарандон тоже всем по сердцу. Еще фильм подкупает особняком, который хоть и торчит посередь Нью-Йорка, но смахивает на готический замок. Работа мастеров по свету и оператора, которые сделали крутую картинку из тумана и полутонов, опять-таки многих восхищает. Ну и классическая музыка – виолончель в хрупких руках Боуи; в общем, это классно. И вот хочу сказать: посмотрел фильм и понял, откуда ножки растут у картины «Выживут только любовники» Джармуша.

Тема тоже вполне готическая – любовь, смерть, вечная молодость, ashes to ashes и т.д. Кто здесь жаждет быть вечно молодым? Джон, герой Боуи; а кто у нас Боуи? – он Дориан Грей от мира искусства, тут уж не поспоришь. И вот они такие красивые – Денев и Боуи, прямиком из галантного века, они так любят друг друга, им не жалко клубных тусовщиков, чью кровь они выпивают… Но, но, но!!! – Джон начинает очень некрасиво стареть. И тут – о-па! – в поле зрения Мириам попадает женщина-ученый, которая ставит на эту тему опыты, она использует обезьян, у нее есть обезьяны-долгожители, уж она-то научит, как остановить старость Джона.

И вот все они начинают друг на друга любоваться; Дориан Грей, как ему и положено, впадает в истерики из-за своего фиаско, ученой Саре не избежать рокового укуса, и уж падает виолончель из рук Джона, и начинается такая вампирская love story, которая, на мой взгляд, ни в какие ворота не лезет; довольно глупая и примитивная история. Определенно, этот фильм вытягивают только визуальный ряд и саундтрек.

Нет, пожалуй, имеется еще кое-что. Это встреча на одной площадке людей из разных культур. Тут Денев, вечная Дневная Красавица, королева французского кино 60-х; тут Боуи, английский андерграундный рокер, выросший в законодателя мод на мировой рок-сцене. Тут и Сьюзан Сарандон, про которую я даже не знаю, что и сказать, ибо совсем не ее фанат. Но все же три кусочка паззла идеально сошлись. Муза Луиса Бунюэля и поклонник Velvet Underground и Сарандон повстречались, поработали и выдали blood sugar sex magic. Это очень клево.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment