fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЧЕТЫРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РЕНЕТТ И МИРАБЕЛЬ

877. ЭРИК РОМЕР, «ЧЕТЫРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РЕНЕТТ И МИРАБЕЛЬ», 1987
02.12.2019, понедельник, 15:58

Сегодня я отождествляю себя с французским художником, живущим в мансарде. Чем моя квартира не мансарда? На завтрак была пустая фасоль, ничего боле… но уж кофе сварен, и дешевыми сигаретами я запасся впрок. Думаете, я рисуюсь? Ну конечно! Я тот еще Нарцисс… Впрочем, довольно пустой болтовни. Вот отличный фильм Эрика Ромера, который в 70-е – 80-е, когда шагу во Франции нельзя было ступить режиссерам без Бельмондо или Роми Шнайдер, создавал аутентичное кино с малоизвестными актерами и тем выгодно от всех отличался. Он снимал картины одна лучше другой. А тут он представил нашему вниманию двух очаровательных героинь – девушек Ренетт и Мирабель, первая деревенская, вторая парижанка.

Уж не на манер ли Шукшина решил Ромер снять фильмец об оппозиции деревня – город? А что? Смелый рецензент просто обязан выдвигать подобные тезисы. Ренетт сметливее в сельской местности, но выглядит потерянной в городе; Мирабель прагматичнее, но уж поспорить с Ренетт любит, обе молоды, вспыльчивы, могут по пустякам поцапаться и нести прекрасную чушь, но зато уж такие подружки, что любо-дорого посмотреть.

Вот они познакомились, и выяснилось, что Ренетт пишет картины. Не нужно думать, что Мирабель принялась их нахваливать (чего так ждала Ренетт!); парижанка что-то хмыкнула, покрутила в руках полотна и процедила, будто многовато на холстах женских поп. Ренетт тут же горячо начала доказывать, что красивее женской попы зверя нет, и мы ведь с ней согласны, не так ли?

В общем, разные у них темпераменты.

А режиссер ставит их в такие ситуации, что просто плюнуть и растереть… ну то есть и говорить-то не о чем! Вот Ренетт подает франк клошару, и завязывается спор с Мирабель – стоит или не стоит подавать денюжку попрошайкам? Следует череда событий. Споры не утихают. Трудно сказать, меняются ли убеждения девушек после уроков, которые преподносит им жизнь, но… они такие типа бабочек, которые порхают на лужайке посередь автострады – цветов им хватает, а на автомобили вокруг чихать они хотели.

И никакой эротики! Ну то есть грубой, бьющей в глаза эротики. Попы на картинах это всего лишь обманка. Режиссер не хочет делиться с нами личной жизнью своих Мирабель и Ренетт. Тут мы должны додумывать сами. Такие хрупкие и бесхитростные девушки. Но ничего, ничего, молчание.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    Не преминув засунуть нос В чертог Божественной Венеры, Прелат нащупал абрикос Под ожерельем королевы. Но так и не узнал прелат, Куда девалась мышь,…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment