fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

БОРСАЛИНО

871. ЖАК ДЕРЕ, «БОРСАЛИНО», 1970
14.11.2019, четверг, 22:27

Оно, конечно: раз уж затевали фильм с Бельмондо и Делоном, то и сценарий нужно было написать так, чтобы ни один внакладе не остался. Одинаково надлежало распределить крупные планы и эффектные сцены между двумя капризными звездами. А уж те любили пустить пыль в глаза: были молоды и по-актерски эгоцентричны и вдобавок избалованы удачными ролями. Но ладно. Оттянулись они там на полную катушку, с шиком сыграли двух марсельских гангстеров из 30-х годов XX века. А вот и сцена знакомства, очень напоминающая сцену из нетленки Серджио Леоне «На несколько долларов больше»; прямо вот честно скажем: украдена сцена; интересующихся к ней и отсылаю – там Клинт Иствуд и Ли Ван Клиф меряются носами.

А тут драка. И нельзя ведь, чтобы Бельмондо побил Делона или наоборот. Поэтому никто никого не побил, оба свалились разом, а потом подружились: два мелких жулика из Марселя; типа давай провернем вместе несколько гоп-стопов. И до того сдружились и разошлись, что решили весь Марсель под себя подмять, а вышестоящих мафиози не жалко – больно они мрачные и совсем лишены того обаяния, которым издавна щеголяли Бельмондо и Делон. Ну Делон он весь такой вещь в себе, замкнутый, а Бельмондо приветливый, душа нараспашку, однако тоже при случае зубки покажет.

А что это такое Марсель 30-х? Вот я недавно читал автобиографию Кита Ричардса, он рассказывал, как в Марселе (или неподалеку) роллинги записывали свой лучший альбом «Exile On Main Street». Так вот, по словам Ричардса, Средиземноморское побережье это вроде отдельной страны – тамошним рыбакам и сутенерам пофиг на остальные границы. Неважно, Турция это, Албания, Франция, Италия или вообще Марокко. На Средиземном море свои порядки и законы, своя круговая порука, и загранпаспорт это просто тьфу, а не документ.

И в этой самой знойной атмосфере резвятся герои Делона и Бельмондо. Амбиций хоть отбавляй, но и силушки богатырской немерено плюс чисто французское изящество. От эпизода к эпизоду их аферы становятся серьезнее и вот приходит пора брать контроль над городом… Ну и еще шикарные женщины, белоснежные костюмы, игорные столы и автоматные стволы. Короче, режиссер Жак Дере правильно подошел к решению сюжетной гаммы. Пусть психологизма здесь и поменьше, чем в его же «Бассейне», но тоже интересно получилось. А как же иначе?

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment