fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

БЕРТОЛУЧЧИ

870. ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕНЗИЯМ НА ДВА ФИЛЬМА БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ
11.11.2019, понедельничек, 10:46

Скажу коротко и по делу. Перечитал старую рецензию на «Конформиста» – не вполне ей доволен, теперь по-другому вижу проблематику. Ну и по «Последнему танго» нужно высказаться более конкретно; мысли есть.

Итак, «Конформист». Почему Клеричи уместно так назвать? Кто он такой? Отчего захотел стать заурядным человеком? Его отец – вольнодумец, помещенный в психиатрическую лечебницу. Его мать - экзальтированная особа; Клеричи не нравится ее молодой любовник и ее пристрастие к наркотикам. Сам Клеричи в детстве пережил сексуальную травму… В общем, всё вокруг – сплошная каша и сумятица, хочется, чтобы этого не было. Каков выход? – смешаться с толпой, сделаться заурядным человеком. (Неслучайно на главную роль взят щуплый и непримечательный на первый взгляд Трентиньян.) Он женится на беспросветной дуре, он думает, что она не будет выносить ему мозг.

Но вот случилось, что Клеричи решил быть «как все» в фашистской Италии. Не повезло ему. Режим, которому он служит, чтобы успокоить нервы, дает задание, с которым он не способен справиться. Так зарождается конфликт. Но был ведь и конфликт Клеричи с реальностью. Он сознательно выбрал роль конформиста, подавив бушующие внутри страсти. Это его выбор, а как он с этим разбирается, Бертолуччи нам доходчиво объясняет.

Что касается «Танго», то тут я сформулирую следующим образом. У героя Брандо тоже конфликт с реальностью. Ему не нравится окружающий мир. Он отвоевывает себе пространство, которое ограждает его от внешних бурь. Это просторная квартира плюс девчонка для любовных утех. Это пространство становится для героя пупом земли, там можно не думать о проблемах, которые есть снаружи, если только глупая девчонка не начнет своими разговорами напоминать о них. Опять эскапизм, но решенный немного в другом ключе. Один сливается с толпой, другой живет в иллюзорном замке.

Кстати, ситуация из «Танго» в несколько облегченном виде обыгрывается в последней картине Маэстро «Ты и я».

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ

    ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ Купец, прощелыга, закваски старинной Сидел на балконе, дул в блюдце с чайком И тут ненароком узрел молодку-резвуху, Она в…

  • СТИХОТВОРЕНИЕ

    У меня удивительно Вредный будильник, И он будит меня, Скрежеща, как напильник. Я зарою его В недрах дивного сада, И теперь буду спать Столько,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment