fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ

868. БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ, «ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ», 1972
06.11.2019, среда, 20:22

Свою коротенькую заметку я предварю историей, которую вычитал в дневниках Юрия Нагибина. Повеселю вас на славу, только чур! – рассказывать буду не строго по тексту, а как запомнил. Они там в 72 году приехали на Венецианский кинофестиваль. Во главе Сергей Герасимов, ну и прочие. И им показали «Последнее танго в Париже». Вечером Герасимов говорит соотечественникам: «Чего-то я ни хрена в этом фильме не понял». Нагибин ему: «Ну это история на вечную тему – мужчина и женщина. И еще про то, как мелкая пустышка, которая вот сама по себе просто нуль, способна превратить крепкого мужика в ничтожество». Ладно. На следующий день Герасимов держал речь перед итальянцами и сказал: «Что ж вы думаете? что мы в вашем фильме не разобрались?» И дальше изложил то, что сообщил ему Нагибин. Потом они вернулись в Союз и Герасимов выступал уже перед родными товарищами: «Экую порнографию Бертолуччи снял! Порнографию и больше ничего!»

А все ж мысль Нагибина интересна. Он, разумеется, в своих дневниках преследовал и другую цель: выставить Герасимова идиотом, но сие уж на его совести.

Так вот, давайте посмотрим. У той малолетней пустышки, которую сыграла Мария Шнайдер, есть мужик (Брандо) и жених (Жан-Пьер Лео). Жених снимает авторское кино с минимумом условностей – намек на новую французскую волну. А только ли для того, чтобы эту волну высмеять, здесь жених-режиссер? Не уверен. Он на контрасте с героем Брандо, он стремится приземлить художественное полотно (свой фильм) до реальности. А герой Брандо, напротив, хочет реальность превратить в сказку – отсюда запрет на упоминания имен и прочего. В квартире, которую он снял, должна быть атмосфера вымысла, фантазии, реальному там нет места.

А почему? Да потому что многим мужикам нужно логово. Об этом еще Rolling Stones заявили в песне с говорящим названием – «Gimme Shelter». Про «Лечь на дно» еще Высоцкий пел. Но вот иные глупые девушки этого не понимают. Не понимают, что потребна нора. И это их отнюдь не красит, здесь-то конфликт и разыгрывается. А жить в конфликте, когда твоя женщина не ведает, чего ты хочешь, да и вообще мало соображает, очень и очень трудно. Потом-то ситуация, может, и рассосется, но женщина опять будет к ней не готова. Итог? У всех проблемы, все на ушах, а мужик всего лишь искал убежища… такие пироги.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment