fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

УИТНЭЙЛ И Я

863. БРЮС РОБИНСОН, «УИТНЭЙЛ И Я», 1986
18.10.2019, пятничка, 20:48

Сегодня случилось в моей жизни великолепное событие: я позволил себе полакомиться шавермой. И второе не менее великолепное событие тоже случилось: посмотрел картину «Уитнэйл и я», за что очень благодарен блестящему кинознатоку Лене Карповой, которая и навела меня на сей фильм.

Шаверму мы пожирали вместе с другом Федей, с ним же глядели кино и сетовали на то, что женские роли здесь эпизодические, а вот лукавой красотки на пути двух аутсайдеров – Марвуда и Уитнэйла – не встретилось.

Да-да, два аутсайдера в Лондоне образца 1969 года; они пьют, курят, употребляют наркотики, они актеры (хоть и никому не нужные), жизнь у них богемная, но шибко уж неустроенная, посуду мыть не хотят и мусор не убирают. Тут невольно возникают ассоциации с фильмом «Большой Лебовски», потому что там тоже про ленивых бездельников. Действительно, много общего между героями обеих полотен, но наши лондонцы чуть более дерганые, всё у них не по-людски, и все же смотришь на них с улыбкой – пусть крутятся, пусть переживают кризис, кривая куда-нибудь да выведет.

Нет! не выведет. От опостылевшей лондонской жизни друзья смываются в деревню, в хорошую такую живописную английскую глухомань. Там они выглядят чужеродно, потому что глухомань, все эти луга, холмы и ручьи не про них. Это хорошо для пастухов и пастушек из старинных английских буколик. На таком фоне уместно разыгрывать истории о селянках, полюбившихся лордам, о феях или там хитроумных свинопасах, но уж никак не о двух обдолбанных эстетах из свингующего Лондона. Поэтому и смешно смотреть.

Марвуд инфантилен, но Уитнэйл ему фору даст. Этот вообще ничего не может. Инфантильный Марвуд ему как мамочка, а сам он сидит в деревенском домике, пьет вино и бренди, ноет, излагает квазифилософские сентенции, да еще и норовит втянуть Марвуда в какую-нибудь пакость. Но как-то существуют вместе… Видно, Бог любит их за нонконформизм и отодвигает всяческие бури.

На роль Уитнэйла, как я прочел в Википедии, пробовались всякие актеры и в том числе небезызвестный Эд Тюдор-Пол, звезда панк-рока, друг Sex Pistols и прочих. А поскольку я помню сего замечательного фрика еще со времен «Рок-н-ролльного надувательства», то, разумеется, пожалел, что роль сыграл не он. Зато очень порадовал Ричард Гриффитс в роли самовлюбленного гея – помните? – этот дядька играл ученого во второй части «Голого пистолета», ему там еще жопу мочалкой терли, пытаясь вывести родимое пятно.

И вот сижу я в предвкушении финала своей рецензии, слушаю Яна Дьюри и думаю, что он тоже в картину смог бы вписаться, он ведь из того же теста. А продюсером, кстати, выступил Джордж Харрисон, но представленная компания не для него, Харрисон у нас чистенький и аккуратный, интеллигентный и не буйный.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments