fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ФЛАВИЯ ЕРЕТИЧКА

860. ДЖАНФРАНКО МИНГОЦЦИ, «ФЛАВИЯ ЕРЕТИЧКА», 1974
09.10.2019, среда, 00:59

Во время просмотра этого фильма в моей квартире случилось пренеприятнейшее событие: я пошел кормить кошек, щелкнул выключателем, чтобы зажечь свет на кухне, и тут с треском вылетели пробки, а кухонная лампочка упала на стол и разбилась вдребезги. Я вернул пробки на место, взял фонарик и начал собирать осколки в темной кухне. Попутно пришлось вылить весь кофе, потому что он был в ковшике и стекло могло попасть туда. Новый кофе варить в темноте проблематично, хотя в принципе никто мне не мешает притащить на кухню настольную лампу, что я, возможно, и сделаю, когда покончу с этой рецензией. Вот такие у нас пироги.

Главную роль в картине про Флавию играет суперзвезда европейского кино 70-х Флоринда Болкан. Начало XV века, молодая женщина пострижена в монахини, она наблюдает за суровой монастырской жизнью и много думает, а также мечтает о красивом рыцаре. Думает же она о том, что главная вселенская несправедливость это доминирование мужиков над бабами. Ага! – феминистское кино. Вроде бы монашки абсолютно бесправны, но находится старшая подруга, которая втолковывает Флавии, что на деле все не так – у женщин есть неоспоримая власть над мужчинами, надо только правильно ее использовать. Потом происходят всяческие катаклизмы, и Флавия на практике проверяет тезисы своей подруги.

Кино очень интересно снято, много крупных планов Флоринды Болкан и много пустого пространства – монастырские залы, зеленые поля и бескрайнее море. Вообще тут присутствует, конечно, индивидуальный киноязык; помимо прочего, он отличается изобилием жестоких сцен (стоит ли говорить о голых монашках!). А вот феминистская идея в картине страдает из-за излишней зрелищности. (Или не излишней – надо ведь держать зрителя в напряжении.) Вообще я думаю, что картины о монашеском беспределе сподручнее снимать совсем уж оголтелым режиссерам. А они на протяжении 70-х – 80-х такие картины и снимали, вспомним Джесса Франко с «Любовными письмами португальской монахини».

А здесь у нас все же серьезная кинодива Болкан, она вроде бы должна предстать перед нами без крови, блевни и майонеза. И тут же на ум приходит маркиз де Сад, который прекрасно описывал разные монастырские оргии, ну и Дидро с «Монахиней» тоже приходит на ум. Однако ж и Мингоцци состряпал картину определенно не для учениц воскресных школ. Посему если вам интересно, как лет 50 назад европейские режиссеры представляли себе Средневековье, фильм нужно посмотреть. А может, и не нужно.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment