fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ

859. БРАЙАН СИНГЕР, ДЕКСТЕР ФЛЕТЧЕР, «БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ», 2018
04.10.2019, пятница, 22:43

Вообще-то думал, что посмотрю фильм и напишу рецензию с ехидцей: дескать, что взять с байопика? – это ведь почти всегда такое милое вранье, немного лакировки, немного нервозности и слегонца демонстрации победы воли над усталостью, стимуляторами и запутанными отношениями. Но чего уж тут? Знаю, что фанаты Queen – а среди моих друзей есть такие – увидели кучу несоответствий и несовпадений с каноном. О да! Существует канон – он существует у любой группы, которая добилась много. Знатоки жизни Меркьюри смотрели документальные материалы, читали воспоминания, интервью, сопоставляли факты, они в конце концов слушали МУЗЫКУ, включая самые-пресамые редкости. Естественно, картина их изрядно раздражила. Но вот я смотрел и ни разу не соскучился. Что мне до канона? Мне зрелища подавай и сентиментальщину. Я зритель, я хочу расслабиться.

И нормально у меня всё прошло. С творчеством Queen я более-менее знаком, еще в 90-е мы с дружбанами во все глаза пялились в сборники видеоклипов, да и кое-какие альбомы прослушаны от и до. Этот фильм как бы состоит из ключевых, по мнению авторов, этапов – вот парни собрались, вот записали одну знаковую песню, вот другую, параллельно с этим поставили на место продюсеров, потом Фредди отпустил усы, потом музыканты поругались, потом помирились… Опять-таки выпячен канон, для удобства и зрелищности чуть подретушированный. Вот и ладно.

И как-то царапнуло лишь от того, что в угоду хэппи-энду режиссеры завершили полотно концертом на Live Aid, а дальнейшие печальные события дали пунктиром – написали, что случилось в конце. А конца-то и не видать до сих пор, потому что группа Queen она такая уникальная, что ее история тянется бесконечно. Они давали концерты без Фредди, с другим вокалистом; по песням создавались мюзиклы; в архивах откапывали неизданные записи… Мэй и Тейлор до сих пор пытаются выжать из группы всё до капли. Поэтому картину смело можно было закончить на том моменте, когда гитарист и барабанщик читают сценарий и вносят свои коррективы, а еще подсказывают актерам, как им ловчее изображать себя любимых, как держать в руках гитару и барабанные палочки.

Разумеется, горячие поклонники Фредди Меркьюри вправе биться головой об стену и кричать, что не для того он столько пахал, чтобы впоследствии про него снимали вот такие вот фильмы. Но ведь Меркьюри всегда учитывал интересы своих зрителей, вот и режиссеры тоже решили пролить сладкий бальзам на их души и на души подрастающего поколения. Сдается мне, что режиссеры слегка недооценили вкус и запросы любителей классной музыки. А вы как думаете?

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    338. АМОС КОЛЛЕК, «БЕЗУМИЕ УЛИЦ», 1986 16.07.2015, четвергъ, 02:56 Я очень люблю, когда персонажи из двух заветных миров сходятся в одной точке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment