fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

НАДЕЕМСЯ, ЧТО БУДЕТ ДЕВОЧКА

855. МАРИО МОНИЧЕЛЛИ, «НАДЕЕМСЯ, ЧТО БУДЕТ ДЕВОЧКА», 1985
20.09.2019, пяток, 02:34

Знаете, почему они надеются, что будет девочка? Да потому что женщины, самые разные женщины, умеют хорошо меж собой ладить. Нет, я серьезно, так учит этот фильм. Вот, к примеру, я грешен – залип сейчас на двух сериалах нулевых: один называется «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», а второй «Стервы, или Странности любви». Ну я вам доложу, эти сериалы учат совершенно противоположному, особенно второй. Я уж не буду углубляться в разговоры о том, почему я на это залип и как отлипать собираюсь, но Марио Моничелли меня сегодня просто спас, а то я уж совсем загрустил от мыслей о лощеных хищницах в мире чистогана.

А тут замечательные тетеньки. Да и куда уж замечательнее, коль скоро их играют Катрин Денев, Лив Ульман и Стефания Сандрелли, и другие классные актрисы – их там много, тетенек. Главного мачо играет Филипп Нуаре, второго по крутости – Джулиано Джемма. Душу разношерстной компании олицетворяет Бернар Блие, он здесь эдакий Фирс, ибо сама история, как мне показалась, отчасти навеяна «Вишневым садом». Что за история? Извольте, попытаюсь рассказать, хоть и мудрёное это дело.

Перед нами большая семья, в которой рождаются сплошь девчонки. Во главе нордическая красавица, сыгранная Ульман. Красавица когда-то развелась с южным бруталом, сыгранным Нуаре. Плюс ее сестра, плюс горничная, плюс любовница брутала, а там еще две взрослые дочки и две малявки – я уж не стану грузить вас, кто от кого родился, дело и без того путаное.

Брутал мечтает открыть на принадлежащих ему землях курорт с грязевыми ваннами. Но эти земли не только его – каждая из женщин имеет свою долю, и они вольны дать бруталу от ворот поворот. А живут они небогато – вот и еще мотив из «Вишневого сада», дело идет о том, что лучше бы всю недвижимость продать и уехать в Рим.

Ладно, это всего лишь зачин. Но суть, конечно, не в обозначенных перипетиях. Суть взрывается и играет, как бутылка хорошего шампанского. Моничелли плюс соавторы сценария придумали добрую дюжину персонажей, большинство из которых девчули, и у всякого там свой норов и своя стать. В какой-то момент наступают тяжелые времена – и вот оно! Женщины сперва ругаются, да так, что только перья из подушек летят, но потом очень прекрасно всё разгребают. Отсюда и мораль: пусть они там все подчинят эмоциям, однако ж доброго совета послушать не грех. Это прямо как в сказке: сказала Царевна-лягушка, что утро вечера мудренее и надо ложиться спать – правильно сказала. Я вот спать не лег, но тут уже дурная привычка тюкать клавиатуру по ночам верх взяла. А так про фильм я рассказал, посему пойду пить кофе.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment