fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ЕЛЕНА

851. АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ, «ЕЛЕНА», 2011
08.09.2019, воскресенье, 01:03

Вообще-то к фильмам Андрея Звягинцева я отношусь, скорее, предвзято, чем восторженно, но слово «предвзято» многогранно – в моем случае оно имеет положительную окраску. «Левиафана» я когда-то хвалил, «Нелюбовь» оставила чувство легкого раздражения, но это касалось не содержания, а киноязыка. «Возвращение» я смотрел одним глазом, но там тема совсем мрачная – суровый мужик муштрует двух несчастных пацанов… А сейчас вот захотелось пересмотреть «Елену», и прям так захотелось, что тут же и пересмотрел.

Есть такие странные режиссеры, которые снимают длинно и скучно, но есть и зрители, которым нравится длинное и скучное кино – я из таких. Иной раз мне достаточно атмосферы, я даже могу не вникать в проблематику. Вот «Идентификация женщины» Антониони одна из любимых картин, но считать смысл у меня никогда не получалось, и все равно каждый раз гляжу с трепетом, погружаюсь в сие полотно. Проблематика «Елены», мне кажется, ясна большинству зрителей, а вот атмосфера отпугивает. Меня же – бодрит: сижу, пялюсь, медитирую.

Вот, к примеру, длинный план, в котором мы видим дом мужа Елены. Зачем? Зачем его так долго показывать? А потом план дома, где проживает сын героини. Друзья, ну это ж сравнение! Первый дом шикарен, квартиры в нем стоят заоблачных денег; по виду второго можно догадаться, что там обитают неудачники – таким дай волю, они накинутся на толстосума (он их не боится, потому что держит за назойливых комаров, а зря) и сметут его к хренам собачьим, и не будет никакого толстосума, его в свое время рыночная система не перемолола, а вот безропотные неудачники сожрали и не подавились.

Поэтому пускай их эти длинные планы – они на сюжет работают. Звягинцеву потребовался именно такой язык, иначе ни фига не прочувствуешь.

А вообще это история о Женщине. Она может любить своего мужика, но она становится беспощадной медведицей, когда речь заходит о детях. Ее можно рассматривать как объект вожделения и унижать подачками, но упаси вас Бог замахиваться на ее детей. Заломает. Это ведь в женской природе. Самки опаснее самцов, о чем еще Редьярд Киплинг обмолвился, когда говорил о волчьем семействе, приютившем Маугли.

Другое дело дети – эти материнской любви не ценят, и им вовсе не кажется, что мать, защищая их, совершила подвиг. Сыновья неблагодарность это дело обычное. Вот почему фильм играет новыми зловещими красками в самом финале. Я же в заключение хочу лишь сказать, что все обрисованные мной дела с матерыми матерями, глупыми агрессорами и неблагодарными детьми – прекрасная тема для умного и снятого со вкусом фильма.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Навуходоносор? На вот хуй до носа! 15.05.2021

  • КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК

    КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК фантазия «Кофе, гренки, два яичка в кошелек и сигарету», – размечтался Дирк Богард о завтраке, едва проснувшись…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments